Корпорация “Богдан”, один из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины, с начала 2009 года может сократить порядка 2 тыс. работников (на сегодня весь штат корпорации насчитывает около 10 тыс. человек).
“На сегодня корпорация не сократила ни одного сотрудника, проводилась только оптимизация кадров, но с учетом сегодняшних условий в январе реальна перспектива сокращения персонала”, — сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.
Он подчеркнул, что корпорация, открыв в текущем году новые заводы по производству легковых и грузовых автомобилей в Черкассах, создавала новые рабочие места (за год штат работников увеличился с 5 до 8 тыс. человек), однако сегодня, с учетом сокращения производства и производственных планов в условиях кризиса, “уже видно, что все работники не будут обеспечены работой”.
“Сокращение работников — процесс болезненный и непопулярный, но это единственный выход выжить в условиях кризиса”, — подчеркнул пресс-секретарь.
Он напомнил, что в ноябре производство автомобилей на заводах корпорации сократилось на 24% по сравнению с октябрем, и в декабре тенденция к снижению производства сохранилась. В настоящее время, как сообщалось, заводы корпорации переведены на односменный режим работы.
“Бездействие властей по защите отечественного производителя в условиях кризиса, снижение покупательной способности населения уже привели нас к необходимости сокращения персонала, а дальнейшие перспективы в этом плане во многом будут зависеть от того, подпишет ли президент принятый Верховной Радой закон (о введении 13%-й надбавки к ввозной пошлине, в том числе на автомобили)”, — добавил он.
Он отметил, что производственные планы корпорации на 2009 год также во многом будут зависеть от того, какие антикризисные законы будут приняты с целью защиты автопроизводства.
В то же время С.Красуля подчеркнул, что корпорация отмечает существенный рост производительности труда и его качества.
“В условиях, когда люди ожидают сокращения, мы отмечаем, что производительность труда и его качество возрастает в несколько раз”, — отметил пресс-секретарь корпорации.
Он добавил, что существенное сокращение работников может быть временной мерой.
“В случае, если кризис будет преодолен, или мы увидим тенденцию к улучшению ситуации, корпорация может вернуться к набору кадров”, — сказал он.
Как сообщалось, автопроизводители инициировали ряд антикризисных мер, в том числе повышение ввозной пошлины, снятие запретов на кредитование покупок отечественных авто, внедрение механизма снижения платы за пользование кредитом для производственных нужд, выделение финансовой государственной помощи.
Верховная Рада Украины 23 декабря приняла закон, устанавливающие временные 13%-е надбавки на весь импорт (кроме критического).
В то же время президент Украины Виктор Ющенко подверг критике этот закон, и допустил, что он может послужить причиной отказа Международного валютного фонда от дальнейшего сотрудничества с Украиной в рамках одобренного кредита на 16,5 млрд. долларов.
В составе корпорации “Богдан” работает несколько заводов в Черкассах и Луцке, выпускающие практически все виды автотранспортных средств — легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы.
Корпорация “Богдан” — один из крупнейших субъектов украинского авторынка, создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству автотранспортных средств различных типов. В ее состав входят 20 компаний, среди которых — ОАО “Луцкий автомобильный завод”, ОАО “Черкасский автобус”, “Хюндай Моторс Украина”.
В создание автозавода в Черкассах по выпуску автомобилей по полному циклу корпорация инвестировала около $330 млн.
По прогнозам корпорации, в 2009 году объем рынка новых легковых авто сократится более чем вдвое — до 300 тыс. ед.
В настоящее время, несмотря на сложные экономические условия, корпорация активно проводит реструктуризацию бизнеса для более эффективного управления, в частности, завершает консолидацию производственных активов на базе ЛуАЗа (автомобильный завод “Богдан”).
ukrrudprom.ua