Министерство транспорта и связи планирует снизить максимальную сумму штрафов, взимаемых с автоперевозчиков со 100 до 20 необлагаемых налогом минимумов. Об этом заявил заместитель министра транспорта и связи Леонид Сергиенко.
Соответствующие изменения в Законе "Об автомобильном транспорте" будут касаться компаний, занимающихся как грузовыми, так и пассажирскими перевозками на автомобильном транспорте. "В условиях финансового кризиса это нужный шаг, в перспективе мы собираемся понизить штрафы до 10 необлагаемых налогом минимумов", - говорит Леонид Сергиенко.
Напомним, что проверкой перевозчиков занимается структурное подразделение Минтранса - Глававтотрансинспекция.
На сегодняшний день максимальная сумма штрафа, которую Глававтотрансинспекция имеет право накладывать на автоперевозчиков, составляет 1700 гривен. Если же инициатива министерства будет реализована и законопроект будет проголосован в Верховной Раде, то сумма штрафа уменьшится до 340 гривен. Проект закона уже поддержал министр транспорта и связи Иосиф Винский, и теперь документ направлен на доработку и утверждение в Министерство юстиции Украины.
На вопрос, как скоро данный законопроект может быть зарегистрирован в Верховной Раде, в Минтрансе ответить затрудняются.
Автоперевозчики же считают, что дело может значительно затянуться. "Минимальный срок, который потребуется, для того чтобы законопроект был утвержден в министерстве и зарегистрирован в парламенте, два месяца. Однако многое еще зависит от работы самой Верховной Рады. В итоге этот процесс может затянуться и на полгода", - говорит вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АСМАП) Леонид Докиль.
В целом таким распоряжением Минтранссвязи вице-президент АСМАП очень удивлен. Ведь еще недавно само министерство инициировало увеличение штрафов для автомобильных перевозчиков Украины в десятикратном размере. "Решение достаточно странное. То они хотели увеличивать штрафы, теперь их уменьшают", - добавил Леонид Докиль.
Другие автоперевозчики также настороженно отнеслись к инициативе министерства. "Доходы министерства не уменьшатся. Ведь они, с одной стороны, штрафы уменьшают, но это все компенсируется ростом платы за прохождение техосмотра", - говорит глава Ассоциации автомобилистов Кривого Рога Сергей Баганец.
К тому же отнюдь не факт, что законодательную инициативу Минтранса поддержат народные избранники, сообщает Дело.
Глававтотрансинспекция - орган государственного управления, действующий в составе Министерства транспорта и связи Украины. По замыслу чиновников, инспекция должна осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства об автомобильном транспорте, норм и стандартов, регулирующих организацию перевозок пассажиров и грузов.
Также, согласно положению, сотрудники инспекции будут иметь право беспрепятственного доступа на территорию организаций, работающих в сфере автомобильного транспорта общего пользования всех форм собственности. Глававтотрансинспекция также будет выдавать лицензии предприятиям на перевозку пассажиров и грузов и запрещать эксплуатацию транспортных средств, создающих угрозу жизни и здоровью людей.
Инф. mignews.com.ua
e-finance.com.ua