• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Бизнес экономит на зарубежных поездках
    2009-03-06 11:00:48

    Спрос на услуги туристических агентств по организации деловых поездок за последние полгода снизился на 30%, заказов на организацию бизнес-мероприятий за рубежом стало в 5 раз меньше.

    Украинский бизнес-сектор сокращает свои расходы на деловые поездки и организацию корпоративных мероприятий за границей. По сравнению с сентябрем прошлого года спрос на услуги агентств в сфере business travel сократился на 30%. Практически на 80% снизилась заинтересованность компаний в организации разного рода семинаров и презентаций за границей.

    Спрос на деловые поездки уменьшается
    Из-за финансовых сложностей бизнес-структуры в первую очередь отказались от зарубежных корпоративных мероприятий. Как отмечают эксперты, в сфере делового туризма уходят в прошлое мероприятия развлекательного плана. «Раньше достаточно распространенным была организация компаниями разных тренингов и мероприятий, которые совмещались с отдыхом и развлечениями. Сейчас такого нет. Компании едут за границу, но только для решения насущных бизнесовых проблем», — говорит вице-президент Ассоциации делового туризма Олег Саврин.

    Лариса Скрипка, начальник отдела маркетинга компании «Нью Лоджик», отмечает, что особенно ощутимой тенденция сокращения была в декабре, на который традиционно приходится максимальное количество корпоративных мероприятий и съездов.

    В январе-феврале к кризисным проявлениям добавились сезонные факторы — в этот период традиционно наблюдается спад деловой активности.

    В наименьшей степени сократили корпоративные клиенты расходы на посещения международных выставок. Украинские бизнесмены продолжают посещать авиационные, промышленные, сельскохозяйственные международные выставки, а также автомобильные и мебельные салоны.

    Практически отказались от поездок, в том числе и деловых, те компании, которые работают в наиболее пострадавших от кризиса отраслях. «На сегодняшний день практически прекратились деловые поездки у представителей строительного рынка, уменьшился объем поездок у представителей банковского сектора и страховых компаний, — констатирует Лариса Скрипка. — Вместе с тем некоторые юридические компании увеличили количество поездок».

    Выставки в заочной форме
    Резкое снижение количества клиентов вынуждает туристические компании делового сегмента менять механизм работы с клиентами. «Компании начали дорожить каждым клиентом, подстраиваться под его требования, — отмечает Олег Саврин. — Если клиента интересует не весь комплекс услуг, а только, к примеру, бронирование билетов, то они будут заниматься только этим». До кризиса, по его словам, туркомпания могла отказать такому клиенту, отдав предпочтение тому, который заинтересован в комплексном обслуживании.

    Туркомпании начали разрабатывать новые эконом-предложения. Как пример, компания «Обрий Инк.» (официальный представитель American Express в Украине) расширяет сотрудничество с лоукост— авиакомпаниями. «До кризиса этот продукт не был сильно востребован», — уточняет Ольга Козленко, руководитель отдела по продажам и работе с корпоративными клиентами компании.

    Компания Taurus предлагает заочное посещение международных выставок. Представитель этой компании посещает интересующее клиента событие, собирает информационный материал (каталоги и брошюры), общается с представителями интересующих клиента компаний, распространяет его визитки и информацию о его бизнесе. Стоимость такой услуги — 250 евро для выставок в странах СНГ и 400 евро для выставок на территории Европы и США. За доплату можно получить видео и фотоматериалы мероприятия.

    Мероприятия переместились в Украину
    Из-за резкого падения национальной валюты бизнес-сектор начал ориентироваться на проведение корпоративных событий в Украине. Как отмечает Лариса Скрипка, мероприятия даже крупных компаний стали носить более локальный характер.

    «Некоторые международные компании отказались от проведения крупных совещаний и заменили их локальными областными сборами, — говорит начальник отдела маркетинга компании «Нью Лоджик». По ее словам, продолжают пользоваться спросом совещания и конференции, организуемые для отделов продаж, так как именно этому направлению  большинство предприятий уделяет сегодня максимальное внимание».

    Эксперты отмечают, что именно внутренний деловой туризм будет развиваться в ближайшее время. «В Украине более приемлемая ценовая политика, более дешевый транспорт, нет проблем с визами. Эти факторы, конечно же, будут способствовать переориентации бизнеса с внешнего делового туризма на внутренний», — считает Олег Саврин.

    Однако развитие внутреннего туризма осложнено неразвитой инфраструктурой. «Если ранее основной сложностью было отсутствие свободных залов на необходимые даты, то на сегодняшний день такой проблемы нет. Вместе с тем при проведении конференций остается ряд проблем, связанных с отсутствием парковок, с размещением участников мероприятия и их питанием», — резюмирует Скрипка.

    Опять же в Украине очень дорогие отели сегмента 4-5 звезд. «При организации делового тура Киев — Ялта — Симферополь — Рига — Таллин — Хельсинки стоимость украинской его части составляет 1,5 тысячи евро, в то время как европейская — 450 евро на человека», — рассказывает Вадим Говоровский, директор туристического агентства Taurus.

    Татьяна Недоризанюк

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.