• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Автотрейдеров становится меньше
    2009-03-17 11:30:58

    С начала года в Украине закрылось 15% автоцентров.

    В Украине сокращается количество автосалонов. Если до падения автопродаж в прошлом году в Украине насчитывалось более 1,2 тысячи автоцентров и мест продажи авто, то по состоянию на конец февраля их наберется не более тысячи. По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, такая тенденция будет продолжаться и дальше, до тех пор пока будет падать и сам автомобильный рынок.

    «Серые» дилеры исчезают
    Как утверждает Назаренко, прежде всего закрываются автоцентры, через которые работают «серые» дилеры. «Такие автотрейдеры отличаются от официальных в первую очередь тем, что не предоставляют сервисного обслуживания. Раньше из этой ситуации «серые» дилеры выходили, предоставляя страховку. При поломке владелец авто ехал в официальный автосалон, делал платный ремонт, а потом страховая компания возмещала ему деньги. В нынешней же ситуации у покупателей доверия к страховым компаниям все меньше», — рассказывает Назаренко.

    К тому же отсутствие сервисного обслуживания лишает какой-либо прибыли сами салоны. Так, если в докризисный период заработок салонов на услугах СТО мог достигать 50% от общего дохода предприятия, то сегодня сервисное обслуживание в некоторых случаях может составлять до 100%. Так, некоторым мелким дилерам в феврале не удалось продать ни одной машины. Поэтому единственное, на чем они смогли заработать, — это дополнительный сервис. Тем же салонам, которые не предлагали клиентам дополнительных сервисов, пришлось либо искать дополнительные средства для поддержания бизнеса, либо закрываться.

    По словам руководителя ВААИД, наибольшее количество автосалонов закрывается в депрессивных районах. «Очевидно, что покупательная способность падает больше всего там, где наиболее часто увольняют людей. Следовательно, и объемы продаж авто динамичнее всего падали в промышленных регионах. Как результат, и автоцентров больше всего закрывается на востоке Украины», — объясняет Назаренко.

    Эксперты утверждают, что количество автоцентров в Украине будет сокращаться и дальше. «В первую очередь тенденция сокращения количества автоцентров коснется арендованных автосалонов, поскольку содержать персонал и платить аренду в сложившихся условиях им очень сложно», — отмечает Александр Самардак, пресс-секретарь международного автомобильного холдинга «Атлант-М», официального дилера Nissan, Skoda  и Volkswagen.

    Крупнейшие дилеры замораживают развитие
    Те же проекты по развитию дилерских сетей, которые планировались еще в прошлом году, сегодня откладываются на неопределенный срок. «Думаю, сейчас говорить о развитии дилерской сети нет никакого смысла. Все наши проекты приостановлены. Сегодня главная задача — это стабилизация работы уже существующих центров», — говорит Роман Буйна, генеральный директор компании «Порше Украина», официального импортера Volkswagen и Audi в Украине.

    В компании «Види Групп», официального диллера автомобилей Ford, Toyota и Honda, также отложили реализацию некоторых проектов. «В прошлом году мы начали реализацию проекта автогородка на бориспольской трассе — «Види АвтоСити Борисполь». На данный момент мы приобрели земельный участок, подвели коммуникации и начали строить фундамент. Но в силу объективных причин пока что реализация этого проекта приостановлена. Сейчас мы достраиваем только те проекты, степень реализации которых составляет не менее 75%», — рассказывает директор компании «Види Авто Менеджмент Групп» Артем Ткаченко.

    Построить автогородок на Бориспольской трассе планировал и «Атлант-М». Однако пока компания тоже отложила его реализацию. «Проект по строительству автограда в районе Бориспольской трассы приостановлен на стадии проектирования. Но на данный момент у холдинга «Атлант-М» нет проектов, находящихся на стадии строительства», — отмечает Самардак.

    Пришлось корректировать свои планы и компании «Торговый дом «НИКО». «В связи с ограниченным доступом к финансовым ресурсам нам пришлось приостановить строительство четырех дилерских центров. Но мы надеемся, что к концу 2009 года некоторые объекты мы введем в эксплуатацию», — говорит Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом «НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине.

    Компании, которые начали реализацию крупных проектов, в первую очередь столкнулись с проблемами ликвидности. Ведь многие сети в последнее время развивались за счет кредитных средств. Так, по данным экспертов, в Украине каждый второй автоцентр построен за счет заемных средств, которые теперь нужно возвращать. В сложившихся же условиях компании пытаются выжить за счет продажи запчастей и оказания сервисных услуг.

    Виталий Ермаков

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.