Согласно данным по автопродажам в ведущих европейских странах и США, продажи новых автомобилей по сравнению с показателями прошлого месяца начали постепенно увеличиваться.
Так, автопродажи на французском рынке достигли 204 095 единиц, что на 8,1% больше, чем в марте прошлого года. Как сообщает Automotive News Europe, по данным французской ассоциации автопроизводителей и дилеров CCFA, до 40% новых автомобилей были проданы в рамках программы по обновлению автопарка, когда жителям Франции выдавали денежные премии за утилизацию старого автомобиля при покупке нового.
Кроме того, благодаря стимулированию спроса, выросли продажи на итальянском авторынке, но точных показателей рынка пока нет. Позитивные тенденции наблюдаются в Германии, где население начало тратить больше средств на машины и меньше на продовольствие и электронику.
Этому способствовали государственные субсидии покупателям новых транспортных средств в обмен на их старые автомобили. Таким клиентам государство обязалось выплатить по 2 500 евро.
По словам работника UniCredit в Германии Александра Коча (Alexander Koch), это не первоапрельская шутка. Несмотря на сокращение производства немецких автоизготовителей, массовые увольнения, а также падение рынка во многих странах, в Германии наблюдается рост автопродаж.
Что касается количества реализованных машин в США, в марте было продано 774 000 транспортных средств. Согласно этому показателю, в прошлом месяце на американском рынке было реализовано на 12,7% единиц больше, чем в феврале 2009 года. Но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года автопродажи снизились на 42,7%. Однако, по данным портала Edmunds.com, уровень продаж указан с учетом данных Chrysler, Ford, General Motors (GM), Hyundai, Honda, Nissan и Toyota.
В то же время американский Automotive News Europe уточняет, что всего на американском рынке за март месяц было зарегистрировано 858 000 новых автомобилей, что на 37% меньше, чем в марте прошлого года и на 25% выше уровня февраля 2009 года.
В Америке, чтобы поднять автопродажи, власти прибегнули к эффективному способу. С целью стимулировать спрос на новые машины, американская налоговая служба решила вернуть выплаты по налогам.
Неутешительные результаты зафиксированы в Японии, авторынок которой в марте обвалился до 38-летнего уровня. Объем продаж новых автомобилей упал в Японии в 2008 финансовом году, который завершился 31 марта, на 15,6% по сравнению с 2007 годом.
По данным Японской ассоциация торговцев автомобилями, в стране было продано около 2,89 миллиона легковых машин, не считая малолитражек, грузовиков и автобусов.
Что же касается российского авторынка, точные данные по продажам также еще не опубликовали. Однако, аналитическое агентство Автостат считает, что итоги месяца "ничего хорошего не принесут", поскольку "меры по поддержке российского автопрома пока так и остаются только на бумаге. Ни один субсидированный льготный кредит так и не выдан". Как и предвиделось ранее, стоит ожидать 50%-го падения российского авторынка.
На украинском рынке также наблюдается нерадужная обстановка. В отличие от развитых европейских стран, где государство всячески стимулирует спрос на машины, снижая налоги и выплачивая бонусы, украинские власти решили, что самым оптимальным вариантом станет повышение всяческих транспортных ставок. Тем не менее, мнения экспертов пока остаются оптимистическими на фоне 15%-ного роста автопродаж в феврале.
По материалам: Дело
Инф. podrobnosti.ua
e-finance.com.ua