• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Виноделы увеличивают производство дешевых вин
    2009-06-15 14:00:23

    Украинские виноделы увеличивают производство недорогих вин и удешевляют свою продукцию за счет упаковки.

    В Украине снижается объем потребления винной продукции. По данным операторов рынка, за I квартал текущего года украинцы выпили на 8,6% меньше вина, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение покупательной способности граждан приводит к перераспределению долей игроков рынка и изменению ассортимента. Большим спросом пользуются недорогие отечественные вина.

    Курс на удешевление
    По данным пресс-службы завода марочных вин и коньяков «Коктебель», емкость внутреннего рынка вин в I квартале этого года составила 4,4 миллиона декалитров, тогда как за тот же период прошлого года украинцы выпили 4,8 миллиона декалитров винной продукции.

    Последние несколько лет в Украине стабильно росло потребление качественной винной продукции, в том числе и импортной. Из-за снижения покупательной способности  население начинает переходить с вин премиального и среднего классов в более низкие ценовые сегменты. Цена становится ключевым фактором при выборе продукта.

    Наталья Ворожейкина, директор по маркетингу завода марочных вин и коньяков «Коктебель» (торговая марка «Коктебель»), условно разделяет рынок на две основные ценовые категории — вина до 16 гривен и те, что стоят дороже (за стандартную бутылку 0,75 литра). «Дешевый сегмент будет чувствовать себя достаточно комфортно, и вполне возможно, что он даже незначительно увеличится. Что же касается вин, которые продаются по цене выше 17 гривен, то здесь ситуация выглядит несколько иначе. Данный сегмент будет сокращаться», — полагает Ворожейкина.

    На недорогие вина также переходят те покупатели, которые раньше покупали самую дешевую водку. «Раньше водка была дешевле вина. Сейчас ситуация изменилась, — говорит  Сергей Петренко, директор ассоциации «Виноградари и виноделы Украины». — Часть потребителей переориентировалась на дешевое вино — по цене ниже 10 гривен за бутылку». Дело в том, что из-за введения минимальных цен и повышения акцизов уровень цен на крепкий алкоголь повысился — такая продукция не может быть дешевле 14 гривен за 0,5 литра. Стоимость вина пока не ограничивается. Винную продукцию можно купить и по цене 8 гривен за литр.

    Отечественные производители уже отреагировали на изменение предпочтений покупателей. К примеру, Первый национальный винодельческий холдинг (ТМ Inkerman), который специализируется на производстве вин по ценам от 24 до 49 гривен за бутылку, увеличил производство более дешевой продукции — стоимостью до 20 гривен.

    Феодосийский завод коньяков и вин (ТМ «Ореанда», «Феодосия») выбрал путь удешевления своей продукции за счет снижения себестоимости упаковки. Как рассказывает директор по маркетингу предприятия Юлия Комарова, с 1 июля в рознице появится обновленная линейка вин под торговой маркой «Феодосия». «Ранее продукция этой торговой марки стоила в рознице 15-16 гривен за бутылку. Мы упростили внешний вид бутылки и удешевили пробку. С начала июля вина «Феодосия» подешевеют до 13-15 гривен», — уточняет она.

    Импорт упал в два раза
    Самая сложная ситуация на винном рынке, конечно же, у импортеров. Из-за девальвации гривни поставщики импортного вина вынуждены были поднять цены соизмеримо с ростом курса доллара, тогда как отпускные цены отечественных виноделов не выросли. По данным исследования розничной торговли компании MEMRB, в 2008 году доля продаж (в натуральном выражении) отечественных вин составляла 94%, импортных — 6%. В начале этого года на продажи отечественной продукции приходилось 96%. Доля импортных вин снизились до 4%.

    Как говорят операторы рынка, продажи у импортеров снизились от 20% до 80%. Так, по словам директора по маркетингу импортера «Винфорт» Марии Сайфудиновой, объем продаж компании по сравнению с прошлым годом сократился вдвое. «До кризиса мы могли рассчитывать на покупателя, который готов экспериментировать. У нас был большой портфель напитков. Сейчас же мы оптимизировали свой ассортимент. Концентрируемся только на известных торговых марках», — утверждает Мария Сайфудинова.

    Правда, импортеры констатируют некоторое улучшение ситуации, что связано со стабилизацией национальной валюты. После того как курс доллара стабилизировался, часть импортеров начали снижать цены и проводить акции. К примеру, компания «Марком» снизила до 25 гривен за бутылку цены на отдельные позиции чилийских вин. Кроме того, если потребитель покупает через Интернет сразу две бутылки алкогольной продукции у этого поставщика, на одну из них он получает скидку в размере 35%.

    Однако отечественные производители считают, что потребление импорта будет снижаться и далее. «К вопросу дорогих качественных импортных вин мы вернемся как минимум через год-два», — уверена Наталья Ворожейкина. То есть к концу года украинские производители могут еще больше увеличить свое присутствие на внутреннем рынке.

    Татьяна Недоризанюк

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.