• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Эксперт: Ожидать дальнейшего падения цен на автомобили не стоит
    2009-09-07 15:00:21

    Гендиректор «ВиДи Авто Менеджмент Груп» Артем Ткаченко считает, что говорить о восстановлении украинского авторынка еще рано.

    Июль порадовал автодилеров - продажи выросли почти на 16% по сравнению с первым месяцем лета. Не грустит и Артем Ткаченко, директор компании «ВиДи Авто Менеджмент Груп». В этом году его компании исполняется 15 лет - не хочется омрачать круглую дату плохими показателями и испорченным настроением. Скорее всего, и не придется - компания довольно успешно сохраняет свои рыночные позиции. Между тем, по словам господина Ткаченко, особых причин для радости пока тоже нет - рынку далеко до выздоровления.
     
    Эксперты говорят, что худшее осталось позади. Вы с этим согласны?

    Я думаю, что данная тенденция носит скорее ситуативный характер. Начиная с февраля объемы реализации автомобилей колебались в пределах 11-14 тыс. В июле этот показатель составил 13,2 тыс., что, в общем-то, неплохо на фоне 11,4 тыс. месяцем ранее. Объективных предпосылок для роста продаж пока нет, хотя о некой стабилизации рынка действительно можно говорить.

    Чем эта тенденция обусловлена?

    В первую очередь специальными ценовыми предложениями, а также изменением структуры спроса. Кроме того, сейчас многие операторы совместно с банками возобновили программы кредитования. Начались распродажи автомобилей бюджетного ценового сегмента. Говорить о том, что в ближайшем будущем продажи будут значительно расти, я бы не стал, и, скорее всего, январь с результатом 21 тыс. проданных авто останется самым лучшим месяцем в этом году. По моим прогнозам, до конца года продажи будут колебаться в пределах 12-15 тыс. автомобилей в месяц, что уже само по себе неплохо. Это позволит в конце года выйти на объем рынка 150-160 тыс., что, к счастью, не соответствует пессимистичным прогнозам, пророчившим 130 тыс. проданных авто. Таким образом, рынок откатится на шесть лет назад, когда в 2003 году было продано 155 тыс. авто.

    Может ли Украина в вопросах стимулирования спроса пойти по пути Германии или Франции, где сейчас наблюдается существенный рост продаж?

    Теоретически ничего невозможного нет. Но пока правительство не сделало ни одного шага в этом направлении. В Германии и во Франции программа стимулирования спроса заключается в том, что государство выплачивает владельцу автомобиля определенную компенсацию за то, что он сдает машину в утиль. Полученный сертификат клиент предъявляет в салоне, где, доплатив, берет новый автомобиль. Американцы пошли еще дальше. Если в других странах с полученным сертификатом человек может купить любую машину, то в США выплачивают компенсацию при условии, что приобретается более экономичный автомобиль.

    Насколько с момента начала кризиса у вас сократились продажи?

    Для того чтобы оценить успешность компании, нужно сопоставить темпы роста рынка с темпами своих продаж. Точно так же в условиях кризиса нужно сопоставить динамику падения рынка с динамикой сокращения продаж компании. С начала года рынок новых автомобилей в Украине упал на 74,5%, наши продажи сократились на 64%. И это позитивный знак для нас. За семь месяцев мы продали одну тысячу автомобилей. В прошлом году наша доля рынка составляла 1,07%. В этом году мы надеемся ее сохранить и, по возможности, увеличить. Думаю, удастся - сейчас она составляет 1,1%.

    Автомобили 2008 года выпуска сейчас больная тема для дилеров? У вас с этим как?

    Toyota, Nissan и Lexus в значительной степени распродали автомобили 2008 года, хотя специальные цены все еще продолжают действовать. Немного больше запас прошлогодних машин у Honda, но здесь сейчас одно из самых выгодных ценовых предложений - скидки достигают 8-16%. Так что сейчас самое время покупать автомобиль. 

    Зимой вы говорили о том, что намерены компенсировать спад продаж новых автомобилей за счет реализации подержанных авто. Получается?

    Получается. У нас сейчас очень хорошо работает программа trade-in. В прошлом году по этой схеме мы реализовали 3-5% всех проданных нами автомобилей. Сейчас вышли на показатель 10-15%, а к концу года можем дойти до 15-20%. Кроме того, мы активно сотрудничаем с банками по залоговым автомобилям, которые реализуем по комиссионной схеме.

    Чего вы ждете от осени? Что будет с ценами на автомобили?

    Главное ожидание - отмена 13%-ной надбавки к пошлине в сентябре. Это один из главных факторов, от которых зависит выздоровление рынка и ценовая динамика. Ждем этой отмены, наверное, не только мы, дилеры, но и наши клиенты, поскольку не все хотят ездить исключительно на украинских автомобилях. Что касается цен, то ожидать дальнейшего падения не стоит, ведь, к сожалению, в стране проводится политика постоянной девальвации гривни. Теперь цены будут только расти, вопрос - на сколько. Если пошлину отменят, то от нынешней стоимости автомобилей 2008 года рост цен на авто 2009 года составит 5-10%. Если пошлину продлят - еще плюс 15%.
     
    Артему Ткаченко 30 лет. Его карьера в «ВиДи Груп» началась в 2000 году с должности юрисконсульта. В 2007 году возглавил операционную деятельность нового дилерского центра «Тойота Центр Киев «ВиДи Автострада». С 2008 года является генеральным директором компании «ВиДи Авто Менеджмент Груп» (представляет бренды Lexus, Toyota, Honda, Nissan)

    Дария ИСАКОВА

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.