Более трети украинских компаний проводит два собеседования с кандидатами, а каждая пятая ограничивается одним. Таковы результаты опроса, проведенного порталом Superjob.
Более трети украинских компаний проводит два собеседования с кандидатами, а каждая пятая ограничивается одним. Таковы результаты опроса, проведенного порталом Superjob.
Собеседование – это неотъемлемый атрибут устройства на работу. Процесс этот сложен как для соискателя, так и для работодателя. Так, кандидат должен суметь убедить работодателя в том, что он – это именно то, что нужно компании. В свою очередь работодателю необходимо сделать правильный выбор среди большого числа претендентов. Сколько же собеседований нужно работодателям, чтобы удостовериться в том, что перед ними действительно ценный сотрудник, а не просто хороший оратор?
Как показал опрос, в 38% украинских компаний принято проводить два собеседования. "Но бывает, что хватает и одного", – уточняют их представители. Интересно, что число российских компаний, предпочитающих вызывать кандидатов на повторное собеседование, заметно больше (50%).
Одной встречей с соискателями вакантных должностей ограничивается 21% украинских организаций (по сравнению с 13% среди российских компаний).
17% работодателей практикуют многократные (четыре и более) встречи, а ещё 13% украинских компаний проводит три собеседования. Не смогли дать однозначный ответ на поставленный вопрос 11% менеджеров по персоналу.
В свою очередь более половины соискателей (55%) готовы пройти любое количество собеседований, если компания и вакансия им действительно интересны. "Многоуровневая система собеседований – это трудоёмкий, но эффективный способ формирования сильного штата компании"; "Если работодатель проводит такое количество собеседований, то вакансия однозначно достойна внимания соискателя. За такую вакансию стоит бороться", – полагают опрошенные. Стоит отметить, что женщины готовы посещать требуемое количество собеседований чаще, чем мужчины (58% и 52% соответственно).
Пятая часть респондентов (20%) готова пройти два собеседования, но отказаться от посещения третьего: "Специалист уже за две встречи (даже за одну) может определить явно неподходящего кандидата. Если собеседование ведёт дилетант или же меня просто держат "про запас", то я не стану тратить своё время".
Посетят три и не пойдут на четвёртое интервью 9% опрошенных. По их словам, многократные собеседования – это признак неграмотности менеджеров по персоналу, а потому не стоит "тратить так много времени на компанию, которая не может определиться, кто им нужен".
Затруднились с ответом 11% респондентов. По мнению большинства из них, всё зависит от компании, должности и условий, которые она предлагает.
Проигнорировать уже второе собеседование готовы лишь 5% украинцев. Мужчин среди них вдвое больше, чем женщин (6% и 3% соответственно). "Я считаю, что глупо ходить на несколько собеседований, если после первого тебя не выделили"; "Как показала практика, психологи у нас не очень. Они даже не смотрят на опыт работы человека. Принимают на работу очень самоуверенных, но неопытных", – комментируют респонденты.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua