• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Самые ценные автомобильные марки
    2009-09-24 14:00:48

    Попасть в заветный список самых мощных, известных и дорогих торговых марок совсем не просто. Двадцать лет не просто специальные люди, а целая компания занималась оценкой стоимости крупнейших мировых брендов.

    Автомобильная отрасль представлена в списке 100 самых сильных брендов не очень широко. Экономический кризис сделал ситуацию в этой отрасли наихудшей с 1992 года. Автопроизводители всего мира были вынуждены значительно сократить производство, поскольку спрос на новые автомобили в Европе и США просто рухнул. Высокие цены на сырье привели к дальнейшему уменьшению прибыли автокомпаний. Пострадали не только массовые автомобильные бренды, но и представители люксовых и даже эксклюзивных марок, таких как Mercedes-Benz, Porsche, Lexus, Bentley.

    Сегодня самыми сильными автомобильными брендами являются 12 известных марок, которые, как оказалось, по ценности своих брендов конкурируют с производителями довольно простых и прозаичных товаров.

    Так, Lexus в табели о рангах брендов стоит на ступеньку ниже фирмы Adobe, производителя программного обеспечения, и на две ниже, чем банковские карточки системы Visa.

    Ferrari ценится так же, как одежда и аксессуары Prada, и хуже, чем батарейки Duracell. При этом Ferrari – единственный автомобильный бренд в мировой первой сотне, которому удалось удержать ценность своего имени на прошлогоднем уровне. Все остальные автомобильные марки за последний год потеряли в стоимости 5-12%. Porsche и знаменитая марка мотоциклов Harley Davidson уступили салфеткам и женским прокладкам Kleenex. Предметы гигиены не подвержены кризису, тогда как, например, ценность Harley Davidson за последний год значительно пошатнулась. Harley потерял почти половину стоимости бренда и опустился на 20 позиций по списку самых дорогих брендов мира. Бренд массовых доступных автомобилей Hyundai оценен наравне с самыми знаменитыми наручными часами, недоступными для простых смертных, – Rolex. Audi оказался на ступеньку ниже интернет-гуру стародавних времен, компании Yahoo. Что удивительно, темпы падения ценности брендов этих двух компаний совпадают.

    Volkswagen – это, по оценкам экспертов, почти то же, что и имя музыкального телевидения MTV. Ford уступает позицию майонезам и кетчупам Heinz. Гораздо лучше ситуация у Honda, которая всего лишь на ступеьку ниже знаменитой Marlboro, причем ценность табачной компании в нынешние времена борьбы с курением падает сильнее, чем даже ценность автомобильных компаний.

    Бренд BMW оценивается так же, как производитель высокотехничного компьютерного оборудования Cisco, а Mercedes-Benz котируется чуть хуже, чем принтеры и компьютеры от Hewlett Packard и мультики от Disney.

    Toyota сдала две позиции в рейтинге, но кому! Самый крутой автомобильный бренд пал жертвой самого быстрорастущего бренда Google (+25% к стоимости бренда). Хотя о Toyota наверняка слышал даже последний босяк из Тринидада и Тобаго, а вот знакомство с Google – привилегия только жителей развитых стран.
    Остальные автомобильные компании, среди которых, казалось бы, такие неоспоримо громкие имена, как General Motors, японский Nissan или американский Chrysler, люксовые Lamborghini и Rolls Royce, совсем не попадают в сотню самых ценных брендов. Оказывается, человечество совсем не ценит автомобили, предпочитая кока-колу, компьютеры и гамбургеры из McDonalds.

    Справка:

    Для брендов – соискателей рейтинга выдвигаются довольно сложные условия, которые значительно сужают круг кандидатов:

    1. компания должна иметь общедоступные финансовые данные
    2. марка должна иметь по крайней мере одну треть доходов за пределами своей страны происхождения (так определяется международная деятельность и известность компании)
    3. бренд должен представлять какие-либо товары на рынке
    4. компания должна быть прибыльной
    5. марка не должна иметь только B2B-ориентацию, она должна работать напрямую с покупателями и иметь высокий уровень узнаваемости в мире

    Эти критерии исключают довольно весомые бренды, например знаменитую американскую сеть супермаркетов Walmart. Под этой маркой компания работает почти исключительно на рынке Штатов и не имеет статуса глобального бренда.

    По материалам: autonews

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.