В ближайшем будущем киевлянам, похоже, придется окончательно пересесть на маршрутки. Коммунальные автобусы и троллейбусы могут стать настоящим раритетом, пишет газета "Сегодня".
Как сообщает издание, сейчас в "Киевпасстрансе" обсуждают вопрос о переводе 2/3 коммунальных маршрутов на коммерческие условия работы. Проще говоря, они будут работать как маршрутки: со старой ценой (полторы гривни), но без каких-либо льгот для пассажиров. Более того, с 1 ноября в городе существенно сократится количество подвижного состава.
С ноября транспорт будет ходить максимум до 23.00, хотя раньше было до часу ночи. Кроме того, существенно сократят количество машин на всех маршрутах - нет денег.
Сотрудники "Киевпасстранса" уже даже подумывают о забастовке. И не потому, что ездят реже, нежели раньше. Вчера в салонах автобусов №55 и троллейбусов №37 появилось объявление: "Голодный водитель - опасность для пассажиров. Задолженность по зарплате - 3 месяца. Интервал движения увеличился. Г-н мэр! Где наши деньги?".
Как объясняют водители, последнюю зарплату они получали еще в июле. "В некоторых парках частично выдали получку за август, а в основном не рассчитались еще за июль. Больше всего должны инженерно-техническим работникам", - рассказал член профкома автопарка №2 Алексей Сайков. По его словам, по закону водители не имеют права бастовать, но и жить без зарплаты они больше не могут. "Будем что-то думать", - говорит он.
Правда, руководство "Киевпасстранса" называет рассказы водителей политической болтовней.
"Может быть, на некоторых маршрутах и было меньше единиц транспорта, - сказал гендиректор КП Николай Ламбуцкий. - Но ведь реально и людей было меньше. Мы не можем позволить себе гонять транспорт вхолостую. А коммерческие маршруты и невыплата зарплаты - полный бред. Разве что не выплачена зарплата за сентябрь. Но деньги на счет уже поступили - около 18 млн грн. Когда их разблокирует казначейство, мы полностью рассчитаемся". Любопытно, что еще в августе Ламбуцкий заявлял, что задержки по выплате зарплат "есть и будут", потому что Кабмин заложил в бюджет лишь 38 млн грн. компенсаций на льготников вместо необходимых 200 млн грн.
Киевляне на себе ощутили кризис в транспортной сфере. В салонах возродились давно забытые стычки с кондукторами и контролерами. Они озлоблены невыплатой зарплат, кроме того, им повысили план выручки. "Если раньше мы должны были сдать с одного рейса 200-500 грн., то теперь с нас требуют до 800 грн. Сначала план повысили год назад после подорожания проезда. А теперь с нас все жилы вытягивают, потому что у АТП не хватает денег на солярку, которая только за последние дни повысилась на 17 коп. Но почему мы должны затыкать все дыры?" - рассказала кондуктор автобуса № 24 Анастасия.
Инф. mignews.com.ua
e-finance.com.ua