• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Китайский автопром вытаскивает из кризиса Ford и Toyota
    2009-11-08 14:00:11

    Растущий объем китайского авторынка позволяет ведущим мировым брэндам внепланово увеличивать прибыль. Более остальных преуспели Форд и Тойота. Тем временем, китайские меры по спасению автопрома признаются самыми эффективными в мире.

    Главная англоязычная газета Китая Сhiha Daily на днях опубликовала неожиданную новость: американских автопроизводителей подозревают в демпинге – на территории КНР они продают автомобили по ценам ниже рыночных. Власти начали расследование, которое, вероятно, не станет единственным. Растущий невероятными темпами автомобильный рынок Китая за прошедший год стал в условиях кризиса чуть ли не важнейшим для большинства глобальных автокомпаний.

    В течение октября сразу несколько крупных автоконцернов объявили, что их прибыль растет лучше, чем предполагалось, – благодаря продажам в Китае. При этом сами китайцы к иностранным автоконцернам и их продукции начинают относиться все более придирчиво. Рынок быстро насыщается, а на очереди серия важных для страны сделок – покупка китайскими компаниями брендов Hummer, Saab, Volvo.

    Невиданная госпомощь
    Сомнений не остается: крупнейшим автомобильным рынком мира в 2009 году становится Китай. В то время как объемы продаж во всем мире сокращаются, Китай показывает ошеломляющий рост – в августе плюс 90% по сравнению с августом прошлого года, в сентябре плюс 78% к прошлому сентябрю. За сентябрь продажи легковых машин превысили миллион. С января по август 2009 года в Китае было произведено около 8 млн машин, а по итогам года, как прогнозирует Национальная комиссия по разработкам и реформам NDRC, получится почти 12 млн. Производители этих автомобилей – в основном зарубежные компании, которые выпускают модели специально для Китая на совместных предприятиях.

    Чтобы стимулировать спрос на автомобили, власти КНР первым делом реформировали топливный налог. Он был снижен для всех категорий и моделей, произведенных внутри страны, и полностью упразднен для владельцев малолитражек с объемом двигателя до 1,6 л. А налог на покупку авто с таким движком снизили вдвое до 5%.

    Одновременно со снижением налогов китайские власти выделили серьезные деньги на прямую помощь местному автопрому. Программа по его поддержке рассчитана на три года и обойдется налогоплательщикам в 2,5 млрд долларов. С марта 2009 года выделено уже 586 млн.

    Примерно 30% этих денег тратится на субсидирование ставок по автокредитам. По данным газеты Shanghai Securities News, китайские банки за месяц выдают их почти на 100 млрд долларов. Вдобавок, власти сняли ограничения, мешавшие взять кредит на автомобиль дороже 4 300 долларов.
     
    Около 40% от средств, выделенных на поддержку автопрома, предназначены для организации местной утилизационной программы: за старые драндулеты выдаются ваучеры примерно на 700 долларов. Они гарантируют скидку при покупке нового автомобиля. Сумма небольшая, ведь цены на машины в Китае всего на 10-20% ниже российских и значительно выше американских. Например, китайская версия Toyota Camry продается за 24 000 долларов, в России цены на эту модель начинаются от 29 800 долларов, а в Америке – от 19 395 долларов.

    Утилизационная программа будет действовать до конца декабря. Итоги ее пока не подводились, но задание правительства – увеличить до конца года продажу машин внутри страны до 10 млн – "утилизаторы" помогли выполнить уже к октябрю. По итогам 9 месяцев в Китае было продано в общей сложности 9,7 млн автомобилей, на 34% больше, чем с января по сентябрь 2008 года. Для сравнения: американский рынок, где в первой половине года была запущена похожая программа, в январе-сентябре показал падение на 27% – до 7,8 млн. штук. Несмотря на то, что в США размер бонусов достигал 4500 долларов.

    Оставшаяся госпомощь предназначена для программы "Автомобили для деревни". До декабря любой сельский житель сможет купить новый автомобиль или грузовик со скидкой до 10%. Скидка на мотоциклы – 13%, сроки льготных цен – до 2013 года. Ограничение лишь одно: на семью полагается не более двух транспортных средств. Покупая по этой программе автомобиль или мотоцикл, человек обязуется в течение следующих двух лет не продавать их.

    Заработать на росте
    Помимо мер по стимулированию спроса, в Китае также действуют системы госзаказов и дотаций для автопроизводителей. Объем средств, которые на это выделяются, не формализован. Зато известны цели. Местные власти объявили, что из 14 государственных автокомпаний должно остаться не больше 10 сильнейших. Они будут получать финансовую подпитку. Причем у двух – трех компаний ежегодное производство машин должно достигать 2 млн, а у еще четырех – пяти – на уровне миллиона. Предполагается, что база поставщиков у них будет общей примерно на 30-50%.

    Благодаря правительственной программе в Китае богатеют и иностранные компании. За счет высоких доходов от продаж в Китае японские автоконцерны – Honda, Toyota, Nissan – пересматривают свои прогнозы прибылей и наращивают производство. Toyota в сентябре произвела 64 880 автомобилей – на 37% больше, чем в том же месяце 2008 года, и больше, чем когда-либо до этого. Honda в сентябре увеличила производство автомобилей в Китае на 20% до 60 741 машин. А свой прогноз по прибыли до конца финансового года компания увеличила в четыре раза. Nissan и вовсе поставил рекорд в начале осени: его производство – 55 174 автомобиля – выросло на 62,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

    Источник: Slon.ru

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.