Киев сохранил за собой право принимать финал футбольного первенства Европы в 2012 году.
Финал Евро-2012 пройдет в Киеве. Таково окончательное решение исполкома УЕФА, которое было принято в конце прошлой недели. Также, кроме Киева, матчи футбольного первенства Европы получили право проводить три украинских города — Львов, Харьков и Донецк.
Решение европейских футбольных боссов свидетельствует о том, что формат проведения чемпионата не изменился: в Евро-2012 будут задействованы четыре украинских и четыре польских города. В рамках чемпионата Европы в Украине будет поведено 16 футбольных поединков, в Польше — 15.
Украина до последнего момента могла лишиться права проведения чемпионата на своей территории. Напомним, в мае решением УЕФА было утверждено четыре польских города (Варшава, Гданьск, Познань, Вроцлав) и предоставлены шансы Донецку, Харькову и Львову. Киеву же на тот момент финал только обещали. До 30 ноября украинские города должны были предоставить все гарантии и показать, как готовятся к чемпионату.
Претензии у УЕФА к Украине были по всем пунктам: гостиницам, стадионам, аэропортам и дорогам. Тем не менее украинской стороне в оговоренный срок удалось переубедить Европейский футбольный союз. А по некоторым показателям даже перегнать Польшу. Так, на сегодня УЕФА уже одобрил в украинских гостиницах 80% номерного фонда, необходимого для проживания гостей чемпионата. В Польше этот показатель со-ставляет около 70%.
Также у наших соседей до сих пор не открыт ни один стадион. Первый поляки планируют запустить летом 2010 года во Вроцлаве. У нас же новые спортивные арены функционируют в Донецке, Харькове и Днепропетровске. В Харькове стадион был реконструирован благодаря инвестициям бизнесмена Александра Ярославского, который вложил в объект
70 млн. евро. В Донецке стадион «Донбасс-Арена» обошелся его собственнику Ринату Ахметову в $400 млн. Пятидесятитысячный стадион стал первым в Восточной Европе, соответствующим всем стандартам УЕФА категории «элит». Проблемными остаются спортивные объекты в Киеве и Львове. НСК «Олимпийский» по плану должен быть сдан в следующем году. Тем не менее чиновники утверждают — реконструкция затянется. Во Львове обещают сдать спортивную арену лишь в конце 2011-го.
В плане строительства аэропортов главный прорыв принадлежит Львову. Многострадальному аэровокзалу наконец нашли инвестора — американскую контору IMTC-MEI. По условиям договора, компания за 4,9 млн. грн. получила право реконструировать и пользоваться объектом на протяжении 30 лет.
Реконструкция столичного аэропорта «Борисполь» до сих пор не сдвинулась с места. Из-за отсутствия финансирования турецкая компания Dogus/Alarko/YAD никак не может начать строительство нового терминала. Подрядчикам строительства объектов в других городах, принимающих Евро-2012 также особо похвастаться нечем.
Ситуация с дорогами в Польше изначально была намного лучше, чем в Украине. В нашей стране в этом году введены в эксплуатацию 92 км дороги Киев — Чоп. Также в 2009-м планируется закончить дороги Киев — Ковель — Ягодин, Киев — Глухов — Бачивск, Харьков — Перещепино — Новомосковск и Киев — Одесса.
В целом эксперты отмечают, что решающим моментом, который повлиял на решение УЕФА, стало выделение украинским правительством дополнительных денег на подготовку к чемпионату. «Если бы Украина не приняла этого решения, она могла бы лишиться права на организацию чемпионата», — сказал президент УЕФА Мишель Платини.
УЕФА своим решением сохранил за собой право забрать у любого города разрешение на проведение Евро-2012 в случае, если будут выявлены нарушения в подготовке к первенству.
СТАДИЯ ГОТОВНОСТИ УКРАИНЫ И ПОЛЬШИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЕВРО-2012
УКРАИНА | ||||||||||
город |
стадион |
аэропорт |
номерной фонд | |||||||
сдача |
вместимость |
план работы |
имеется
(подписано) |
требования УЕФА (номеров) | ||||||
Киев |
2010 |
83000 |
реконструкция перронов S и F, реконструкция терминала В, строительство терминалов D и F, автостоянок. |
5500 |
7300 | |||||
Донецк |
сдан |
53000 |
строительство ВЗП, перронов, новой аэродромно-диспетчерской башни, реконструкция терминала, строительство нового и временного терминала |
1800 |
2950 | |||||
Львов |
2011 |
33000 |
реконструкция ВЗП, перронов, терминала, строительство нового и временного терминалов |
2400 |
2550 | |||||
Харьков |
сдан |
42000 |
реконструкция ВЗП, перронов, терминала, строительство нового и временного терминалов, реконструкция привокзальной площади |
2600 |
2765 | |||||
ПОЛЬША | ||||||||||
город |
стадион |
аэропорт |
номерной фонд | |||||||
сдача |
вместимость |
план работы |
подписано |
требования УЕФА (номеров) | ||||||
Варшава |
2011 |
55000 |
закончились работы по подготовке перрона |
3609 |
6160 | |||||
Гданьск |
конец 2010 |
41000 |
готов |
??? |
3075 | |||||
Познань |
конец 2010 |
44000 |
готов |
??? |
2765 | |||||
Вроцлав |
июнь 2010 |
41000 |
начаты работы по строительству нового терминала |
1685 |
2765 |
Ольга Сороколетова
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua