В марте автомобильные операторы зафиксировали почти 50%-ое увеличение спроса, по сравнению с унылыми показателями февраля.
Рост продаж был отмечен практически у всех брэндов, что позволило рынку преодолеть платку в 12 тыс. автомобилей. Тем не менее, по сравнению с прошлогодним мартом реализация была все-таки ниже на 9,5%, и этот тренд вызывает опасения.
Весенняя эйфория 2010 сулила очень неплохие показатели, клиенты стали активнее посещать автосалоны, интересоваться новинками, изучать новые ценники, и решаться на покупку автомобилей. Однако очень слабое кредитование, новое ценообразование и ограниченный модельный ряд не позволил рынку "выстрелить".
Обнадеживает лишь тот факт, что 50%-ый рост, по сравнению с февралем – это уже хороший сигнал. Кроме того, в отдельных автосалонах стали появляться очереди на авто, о которых дилеры уже успели подзабыть.
Люди кинулись на дешевые автомобили
Лидером рынка по-прежнему остается АвтоВАЗ, который буквально за месяц сумел увеличить сбыт на 67%. Стремительному росту способствовало насыщение сети автомобилями 2010 года выпуска в достаточном количестве. Кроме того, АвтоВАЗ один из немногих, кто предлагает автомобили в сегменте до 50 тыс. грн. и до 100 тыс. грн. – некогда один из самых популярных ценовых диапазонов.
Не отстает и Hyundai. Уже ставшие привычными "вкусные цены" позволили дилерам Hyundai увеличить сбыт на 57% и сохранить второе место на рынке. Очень близко финишировали и дилеры Kia.
На 68% выросли и продажи ЗАЗов, в первую очередь благодаря тому, что удалось удержать цену на "Славуту" и Lanos в приемлемом ценовом коридоре.
По 50% прибавили в продажах дилеры Mitsubishi и Chevrolet. Чуть меньше прибавили Renault и Toyota. Очень неплохо продавались также Chery, Skoda и Nissan.
Премиум-автомобили: медленно, но уверенно
Сегмент Premium по-прежнему демонстрирует стабильный рост, который мы уже фиксировали в феврале, даже на фоне провала рынка. Почти все операторы дорогих автомобилей прибавили в продажах, а Lexus и Range Rover демонстрировали 60%-ый рост. Такой всплеск продаж Premium-группы свидетельствует об окончании кризисных явлений в "верхах". Покупатели вновь начали подбирать себе новые авто, сравнивать новинки, не взирая на ценообразование. Кроме того, для данной категории рынка не столь актуальным является ограничения по кредитованию.
Однако далеко не все операторы были готовы к резкому возобновлению интереса к дорогим авто. Старые складские запасы уже почти все распроданы, а новые поставки были заказаны очень осторожно. В итоге на рынке опять стали вспоминать подзабытое слово "дефицит", тем более что Кабмин неоднократно заявлял о скором повышении акцизных сборов на дорогие авто.
Кстати, в соседней России из-за кризиса на популярные Premium-автомобили уже фиксируют очереди на 4-7 месяцев, так как дилеры точно также оказались не готовы к быстрому возрождению спроса. В Украине пока об очередях речь не идет, но поискать популярные модели уже придется.
"Серый" рынок также оказался не готов к возрождению спроса, так как поставки новых моделей велись лишь небольшими партиями. Да и пока на рынке еще оставались машины 2008 года выпуска, рискованно было шокировать клиентов почти 2-кратной разницей в гривневом эквиваленте.
Источник: AUTO-Consulting
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua