Механизм предоставления госдотаций производителям молока и мяса через перерабатывающие предприятия путем начисления НДС за реализованный объем предлагают продлить, а механизм предоставления дотаций непосредственно из госбюджета ввести с 1 января 2011 года. Об этом свидетельствует законопроект "О внесении изменений в пункт 4 раздела II "Заключительные положения" Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно поддержки агропромышленного комплекса в условиях мирового финансового кризиса" N6317, зарегистрированный в Верховной Раде 15 апреля 2010 г.
Авторы проекта напоминают, что Законом Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно поддержки агропромышленного комплекса в условиях мирового финансового кризиса" N1782 от 22 декабря 2009 г. возобновлено действие пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" относительно выплаты перерабатывающими предприятиями всех форм собственности дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе.
Вместе с тем, этим же законом предусмотрено, что норма пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" действует без ограничение срока ее применения и приостанавливается, когда в законе о Государственном бюджете Украины на соответствующий год предусмотрено, что сумма налога на добавленную стоимость, уплачивается в бюджет перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко и молочную продукцию, мясо и мясопродукты и другую продукцию переработки скота и птицы, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясо-костную муку), направляется в специальный фонд госбюджета с последующим использованием на осуществление доплат на одну корову, имеющуюся на 1 января соответствующего года, путем частичной компенсации расходов на ее содержание.
Законом N1782 также определено ежегодно предусматривать для сельскохозяйственных товаропроизводителей целевую бюджетную поддержку за счет общего фонда госбюджета по отдельной статье, которая направляется для дифференцированной выплаты за каждую корову, имеющуюся на 1 января соответствующего года.
Однако, в настоящее время, отмечают разработчики документа, подготовка законопроекта "О Государственном бюджете Украины на 2010 год" еще не завершена. Его доработки и принятие, накопление средств в специальном фонде госбюджета, отработка порядка взимания и использования средств на выплату доплат на одну корову, имеющуюся на 1 января соответствующего года, создание реестра физических лиц - владельцев коров и открытие последними счетов в банках требуют значительного (более трех месяца) времени.
Нардепы убеждены, это приведет к потере сельхозтоваропроизводителями государственной поддержки в связи с тем, что норма пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" относительно выплаты перерабатывающими предприятиями всех форм собственности дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе, уже не будет действовать, а новая норма по выплате доплат на одну корову, имеющуюся на 1 января соответствующего года, еще не будет действовать.
Результатом такой ситуации станут проявления недовольства со стороны сельхозпроизводителей и повышение социальной напряженности в регионах. Поэтому целесообразно не предусматривать в законопроекте "О Государственном бюджете Украины на 2010 год" новую бюджетную программу по компенсации затрат сельскохозпроизводителям за имеющуюся на 1 января 2010 г. корову. Указанную бюджетную программу, считают авторы проекта, необходимо ввести с 1 января 2011 г., а в текущем году осуществить все необходимые меры для его подготовки и планового введения.
e-finance.com.ua