Российская экономика постепенно восстанавливается, чего не скажешь о продажах автомобилей: без учета машин, реализованных в рамках программы по утилизации старых автомобилей, стартовавшей в марте, за 5 месяцев продажи легковых автомобилей, по нашим расчетам, упали на 14% в годовом сопоставлении. Преимущество от указанной программы в первую очередь получил АвтоВАЗ, продажи которого в апреле-мае (то есть за два полных месяца действия программы) выросли на 57% к предыдущему году. Размер бюджетных ассигнований на программу по утилизации автомобилей был увеличен на 10,5 млрд руб., однако это вряд ли даст длительный положительный эффект.
Не добавляют оптимизма и продажи в кредит: хотя компании сообщают о некотором оживлении, в целом только 20-25% машин продается в кредит, тогда как до кризиса их доля достигала 50% (при этом совокупные продажи составляют лишь 60% от докризисных показателей).
По нашим оценкам, расходы населения постепенно увеличиваются: в апреле продажи в непродовольственной рознице на 4% превышали уровень 2009 г. Однако потребители пока не готовы расходовать деньги на дорогие покупки, к которым, безусловно, относятся и автомобили. Мы не ожидаем оживления на рынке легковых автомобилей в 2010 г., особенно по завершении срока действия программы утилизации.
Ситуация в сегментах легких коммерческих и грузовых автомобилей не столь однозначна. Ожидается, что в 2010 г. правительственные заказы сократятся: бюджет предусматривает предоставление автомобильной промышленности лишь 30 млрд руб. против 42 млрд руб. в прошлом году. С другой стороны, результатом оживления экономики стало увеличение заказов на тяжелые и специальные автотранспортные средства, в связи с чем производство и импорт грузовых автомобилей в январе-мае увеличились на 30-40%. Мы прогнозируем, что по итогам нынешнего года продажи коммерческих автомобилей вырастут на 25-30%.
Хотя мы ожидаем роста выручки во всех сегментах, доходы компаний сектора вряд ли вернутся к докризисным уровням ранее 2011-2012 гг. Показатели рентабельности, с другой стороны, скорее всего восстановятся быстрее, и даже представители сегмента легковых автомобилей, такие как АвтоВАЗ, рассчитывают получить в 2010 г. положительный результат на уровне EBITDA. Вероятно, определенный эффект также принесет масштабное сокращение затрат. После обновления финансовых моделей мы пересмотрели теоретические цены по акциям представителей сектора в сторону понижения, тогда как рекомендации остались без изменений.
Мы рекомендуем «продавать» акции АвтоВАЗа (при отрицательной теоретической цене), «покупать» бумаги «Группы ГАЗ» (новая теоретическая цена $53; потенциал роста 96%), «покупать» акции Sollers ($28; 93,8%) и «продавать» акции КамАЗа ($1,5; -64,7%).
Мнения экспертов банков и инвесткомпаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Ренессанс капитал
Инф. vedomosti.ru
e-finance.com.ua