• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Игры, в которые играет Google
    2010-07-19 05:00:00

    В четверг Google опубликовала отчет за второй квартал 2010 года. Выручка составила $6,8 млрд, а прибыль — $1,84 млрд: на 24% лучше, чем год назад, но хуже, чем прогнозировали аналитики. Впервые за два года квартальный отчет Google оказался хуже ожиданий. Капитализация компании, несмотря на рост прибылей, упала за три месяца еще больше — на 17% (Dow Jones за то же время снизился только на 8%).

    Не самым удачным периодом своей жизни Google обязана сразу нескольким вещам. Во-первых, невыясненному положению на китайском рынке поиска — самом большом в мире по числу пользователей. Во-вторых, неудачной попытке продавать собственный телефон. И наконец, растущей конкуренции со стороны других поисковиков и социальных сетей, в первую очередь Facebook. И одна неожиданная инвестиция последнего времени позволяет легко угадать, где именно, по мнению менеджмента компании, таится главная угроза для будущих прибылей.

    За последние две недели Google провела две крупных сделки — купив за $700 млн систему отслеживания авиарейсов ITA Software и инвестировав $100-200 млн в разработчика игр для социальных сетей Zynga.

    Покупка ITA Software — вполне ожидаемая сделка. Во-первых, ее возможность обсуждалась уже давно, а во-вторых, она естественно вытекает из коренного бизнеса компании. ITA Software — компания в 500 человек родом из Массачусетского технологического института — предоставляет информацию о расписаниях, рейсах и наличии мест всем крупнейшим авиакомпаниям и продавцам авиабилетов. С ее приобретением у Google будут и технология, и сотрудники, способные привлекать самые выгодные с точки зрения рекламы поисковые запросы. Комментируя сделку, вице-президент Google Марисса Мейер сказала, что около половины авиабилетов в настоящее время покупается в интернете — рекламные перспективы такого рынка сложно переоценить даже в том случае, если Google не начнет продавать билеты самостоятельно, а ограничится предоставлением информации.

    А вот наиболее показательной стала как раз инвестиция в Zynga, пусть даже о ней не было объявлено официально (факт ее заключения подтвердили несколько источников авторитетного блога Techcrunch) и стоила она Google меньше 1% свободных средств. Инвестиции в разработчика игр сделаны, несомненно, не для участия в возможных прибылях, а для того чтобы использовать в своих интересах ее интеллектуальный потенциал: это стандартная практика Google. Речь, следовательно, идет о разработке собственной игровой платформы. А понадобиться она может Google только для одной задачи: сделать собственный Facebook. Игры Zynga — один из главных козырей крупнейшей социальной сети, и единственный, которого нет у Google.

    Зачем Google своя социальная сеть?

    Google успевает заниматься множеством вещей, от продажи телефонов до дистрибуции электричества, но доходы компании в 2010 году точно так же, как и во все предыдущие годы, больше чем на 95% зависят от рекламы. А рекламную выручку, в свою очередь, обеспечивают на две трети собственные сайты компании (остальное — рекламное партнерство). А в этом направлении все обстоит не самым лучшим образом.

    С одной стороны, Google потихоньку теряет долю поисковых запросов на двух самых больших рынках: в Китае компанию теснит Baidu, в США — Yahoo и Bing от Mircosoft. За первый квартал 2010 года рыночная доля Google в Китае упала с 35,6% до 30,9% (Baidu вырос с 58,4% до 64%), подсчитали аналитики Analysys International. В США доля упала больше чем на процент за один месяц — с мая по июнь, а Yahoo (18,9%) и Bing (12,7%) заработали по полпроцента (данные ComScore). Но главную опасность для Google представляют не титульные конкуренты, а социальная сеть Facebook.

    За последние полгода Facebook прочно заняла место второго самого посещаемого сайта в мире и привлекает, по оценкам ComScore, немногим меньше уникальных посетителей, чем Google, — 141 млн против 179 млн. Более того, скорость роста социальной сети даже не собирается уменьшаться. Впервые с тех пор, как Google стал самым посещаемым сайтом в мире, руководство компании получило серьезный повод для беспокойства. При этом Facebook, использующий поисковую технологию Bing, потихоньку завоевывает другие ниши — это уже не только место для общения, но и медиа, и хранилище файлов и ссылок, и даже сервис вопросов и ответов (сервис Facebook Question проходит сейчас beta-тестирование).

    Своей исключительной прибыльностью Google обязана тому, что научилась выбирать правильный контекст для размещаемой рекламы. Facebook тоже удалось решить эту проблему — и ничуть не менее изящно. Полмиллиарда пользователей сами рассказывают сети, не слишком пекущейся об их прайваси, что им нравится, — с помощью кнопки «like». Благодаря этому у Facebook есть и информация о предпочтениях пользователей, и собственный pagerank — рейтинг страниц в интернете. Facebook пока не так хорошо зарабатывает деньги (выручка компании, по самым оптимистичным прогнозам, составит в 2010 году 5% от выручки Google), но монетизация лучшего трафика в мире — вопрос времени.

    Так что теперь перед Google стоит неприятный выбор — уступить первенство в сети или начать войну с конкурентом на его территории. Чуть раньше из похожих соображений компания выпустила Android — ОС для мобильных телефонов: чтобы не отдать конкурентам из Apple мобильный трафик. Теперь, чтобы не упустить новый звездный источник трафика, придется строить социальную сеть. В мае, по оценкам Hitwise, на социальные сети приходилось 14,5% мирового трафика в сети, а на поиск — около 10%.

    Третий ингредиент

    Строго говоря, своя социальная сеть у Google уже есть. Она называется Orkut и довольно хорошо представлена на нескольких рынках, в частности в Индии и Бразилии. В последнее время Orkut стремительно сдает позиции Facebook. По оценкам самой компании, Orkut отстает от лидера рынка в 12 раз по числу уникальных посетителей и в 100 — по числу просмотренных страниц (данные за апрель). Неясно, что обойдется дешевле — отыгрывать такое отставание или создавать с нуля новый продукт, Социальную сеть с большой буквы. На рынке ходят слухи, что компания выбрала второй вариант и создает новый проект под рабочим названием Google Me. Первым об этом сообщил в своем Twitter создатель сервиса Digg Кевин Роуз со ссылкой на «в высшей степени достоверный» источник, а затем подтвердил бывший CTO Facebook Адам д’Анджело. По его словам, Google Me — высокоприоритетный проект.

    У Google есть почти все, что нужно для создания популярной социальной сети. Собственный поиск — возможно, лучший в мире, — собственная почта (Gmail), собственный сервис для хранения и обработки фотографий (Picasa), собственный мессенджер (Google Talk), собственный сервис для совместной работы (Google Wave) и в качестве бонуса — собственные офисные приложения, легко интегрируемые в социальную сеть, — Google Docs. До последнего времени не хватало только двух вещей — политической воли и разработчика социальных игр.

    В свете всего этого инвестиции в Zynga — самое логичное, что могли сделать менеджеры Google. Zynga — это практически фабрика хитов. Они разработали безумно популярные Farmville, Mafia Wars и Poker, а у выпущенной ими месяц назад новой игры FrontierVille уже 20 млн подписчиков. И стоит ли говорить, что все эти подписчики волей-неволей являются пользователями Facebook. Всего в игры, разрабатываемые Zynga, играют по оценкам самой компании, более 100 млн человек в месяц.

    Никто не знает, как будет выглядеть социальная сеть от Google. Она может быть клоном Facebook, а может и довольно сильно от нее отличаться. Она может называться Google Me, а может как-то иначе. Там могут быть реализованы какие-нибудь неожиданные и очень полезные функции существующих приложений Google. Она, вполне вероятно, будет за долю секунды интегрироваться с мобильными телефонами Android. Но одно можно сказать точно — ее участники будут играть в мафию, выращивать капусту и строить замки — потому что без этого, как показывает опыт, нельзя построить социальную сеть.

     

    www.newsland.ru

     

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.