• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • О чем думают ваши работники: Сеть поставит диагноз
    2010-07-29 08:00:00

    Хотите узнать, насколько вы счастливы? А сотрудники вашей фирмы? Жители города? Страна в целом? Теперь для этого появился новый способ...

    Больше не нужно проводить соцопросы, ломая голову над степенью их объективности и зарываться в вороха статистических данных, придумывая все новые модели их адекватной обработки.

    При помощи оригинальной (и достаточно не сложной) технологии в настоящее время можно не только оценить эмоциональное состояние группы людей, но и с достаточной степенью точности уловить его колебания в течении суток. Прямо подарок для специалистов PR-, консалтингового и маркетингового бизнеса, причем начальные инвестиции для его использования разработки на коммерческом уровне представляются весьма умеренными.

    Впрочем, судите сами:

    В основе предложенного недавно американскими специалистами способа, положен контент-анализ сообщений, размещаемых пользователями на веб-сайте Twitter, причем не только самих слов, но и их эмоциональной окраски.

    Для того, чтобы выработать точные алгоритмы обработки информации и добиться правильных выводов, исследователи проанализировали все твиты, созданные своими согражданами за три года — с сентября 2006 по конец августа 2009 года. Они тщательно изучили их, чтобы выделить слова и выражения, используемые психологами для определния психо-эмоционального состояния пациентов, причем каждому из них был присвоен соответствующий рейтинг (от полного негатива до высшей степени оптимизма).

    Из общей массы твитов были отсеяны не принадлежащие "перу" жителей США, а также те, которые не имели географической привязки (скажем, их авторы не указали населенный пункт, в котором находится).

    Каждый из оставшихся 300 млн. твитов получил свой "балл настроения", в зависимости от количества и "ценности" позитивных и негативных слов в его содержании. Например слова типа "бриллиант", "любовь", "рай" и т. п. указывали на положительные эмоции, в то время как "похороны", "самоубийство", "насилие" и проч — на их противоположность. Примечательно, что довольно часто встречающееся в сообщениях слово "дантист" и его производные было принято учеными нейтральным в эмоциональном смысле...

    Затем исследователи просчитали средний "градус настроения" пользователей, живущих на определенной территории (по штатам) в течении всего периода наблюдений и получили впечатляющую картину "карты счастья" в почасовой динамике. (см. картинку).

    Исходя из анализа полученной карты, ученые сделали ряд интересных выводов. Во-первых, жители Западного побережья США как правило чувствуют себя гораздо счастливее своих соотечественников с Восточного побережья, а во-вторых, максимум позитива ("пики счастья") американцы в большинстве своем испытывают по утрам в воскресенье, а максимум грусти наблюдается у них... нет, не с утра понедельника, а по вечерам четверга. Закономерность же смен волн настроения, прокатывающихся по стране с завидным постоянством и 3-х часовым "сдвигом по фазе" для Западного и Восточного побережий, лишний раз свидетельствует о чуткости предложенной программы и реальности ее результатов. Кроме данной методики, существует теоретическая возможность задействовать не только Твиттер, но и другие способы коммуникаций - в частности, программы обмена короткими сообщениями, те же ICQ. Однако Твиттер в силу своей большей распространенности выигрывает,поскольку далеко не каждый человек захочет установить icq.

    По мнению экспертов данная методика, получившая название "Пульс Нации", позволяет достаточно адекватно оценить знак и градус настроения различных целевых групп практически в режиме реального времени. Причем поле исследования не ограничено одним лишь "Твиттером".

    Ученые полагают, что другие подобные системы и социальные сети являются, по-сути, готовыми системами для определения и отслеживания не только психоэмоционального состояния людей, но и их приоритетов, желаний и предпочтений, а значит — превращают разработки подобные "Пульсу Нации" в многообещающий маркетинговый инструмент.

    Остается только выбрать поле исследования, информационное присутствие на котором наиболее свойственно интересующей вас фокус-группе и "настроить" программу на корректное восприятие и обработку полученных данных, в зависимости от географии проживания ваших "подопытных кроликов" и особенностям их менталитета.

    Что же касается Украины, то по итогам первого полугодия 2010-го ее интернет-аудитория по сравнению с прошлым годом выросла 4%, достигнув, согласно данным компании InMind 12,6 миллионов регулярных пользователей в возрасте 15 лет и старше.

    Из них 8,1 миллионов пользователей проживает в городах с количеством населения 50 тысяч жителей и больше. В городах менее 50 тысяч и селах проживает порядка 4,5 млн. любителей Сети, при этом треть украинцев использует интернет по крайне мере ежемесячно, более 20% - практически каждый день.

    По данным свежего исследования компании TNS Ukraine, самую массовую аудиторию украинских интернет-пользователей возрасте от 20-29 лет (32,3%), за ней следует возрастная группа 30-39 лет (20,8%), на третьем месте 40-50-летние (19,3%), а замыкает рейтинг молодежь 16 -19 лет ( 14,8%).

    Так что база для изучения различных настроений (от эмоциональных до потребительских) есть и у нас, а вот что использовать для ее анализа - "Твиттер", "Одноклассников" , "Вконтакте" и что-либо другое — остается определить специалистам, которые решатся перенести американскую методику на родную украинскую почву.

    www.ubr.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.