• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Запрет на продажу поддержанных автомобилей через биржу навредил продавцам новых машин
    2010-09-13 16:00:10

    Запрет Верховной Рады на продажу подержанных автомобилей через биржу спровоцировал падение рынка новых машин.

    В августе продажи новых авто в Украине упали более чем на 10% по сравнению с июлем. Всего, по данным «АвтоКонсалтинга», за прошлый месяц было продано 13,7 тыс. авто. Динамика продаж впервые за это лето стала отрицательной. Результат работы украинских автотрейдеров оказался даже на 5% ниже прошлогоднего, когда кризис был в самом разгаре и отечественный авторынок находился на дне. 

    Основной причиной падения продаж в августе, по данным Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), стал закон, запретивший биржам быть посредником при продаже подержанных автомобилей.

    «Нужно понимать, что велик процент людей, которые покупают новый автомобиль лишь после того, как продадут свой старый. Сегодня же на рынке вторичных продаж авто царит правовая неразбериха. Это привело к тому, что многие отказались менять свой старый автомобиль на новый», — поясняет глава ВААИД Олег Назаренко.

    По оценкам Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), в августе продажи бывших в употреблении авто упали как минимум в четыре раза. Напомним, закон, за-прещающий продавать авто через биржу, вступил в силу в июне. Согласно документу, биржам запрещено регистрировать сделки купли-продажи автомобилей, «бывших в употреблении». При этом также отмечается, что норма закона касается только единичных сделок, а не партий (не более двух штук). Также авторы документа, для того чтобы дать понять, чем отличается старое транспортное средство от нового, дали определение последнего. По закону, новым автомобилем необходимо считать авто, которое впервые ставится на учет в Украине и при этом имеет пробег не более 6 тыс. км. Остальные транспортные средства необходимо считать подержанными.

    Сегодня посредником при купле-продаже подержанных автомобилей выступает нотариус. При этом собственнику авто приходится платить госпошлину 1% от суммы сделки. Стоимость автомобиля определяет оценщик.

    Отказ же автолюбителей продавать подержанное авто через нотариуса эксперты объясняют тем, что такая сделка значительно дороже, чем оформление через биржу. «Необходимо заплатить за услуги оценщика и, кроме госпошлины, оплатить услуги нотариуса. К тому же, если продавец состоит в браке, необходимо нотариально заверенное согласие жены/мужа на сделку», — объясняет юрист Аля Гайсинская. Также она уверяет, что продавцу все же придется заплатить подоходный налог. По словам Гайсинской, оформление сделки купли-продажи подержанного авто через нотариуса на 20-25% дороже, чем через биржу.

    Как отмечает Артем Ткаченко, руководитель автомобильного бизнеса «ВиДи Груп» (компания представляет такие бренды, как Honda, Infiniti, Toyota, Lexus, Nissan), правовая неразбериха на рынке вторичных продаж автомобилей может положительно сказаться в целом на продажах в будущем. «Сложившаяся ситуация свидетельствует о наличии отложенного спроса, который реализуется, как только стабилизируется правовая ситуация на рынке вторичных продаж», — считает представитель «ВиДи Груп».

    Напомним, как ранее отмечал «ДЕЛУ» Ткаченко, для того чтобы избежать проблем на рынке продаж подержанных авто, логичнее сначала было бы принять закон о trade-in, который освобождал бы продавца от повторной уплаты подоходного налога.

    По словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко, закончить лето на высокой ноте дилерам также помешало и отсутствие ходовых моделей на складах. Подтверждают слова эксперта и сами трейдеры. «Не до конца определенная ситуация на автомобильном рынке Украины способствовала достаточно осторожному подходу импортеров к заказу автомобилей. Таким образом, образовался дефицит ходовых моделей у многих брендов. В начале лета были распроданы наиболее популярные модели, и в августе в некоторой мере даже возник отложенный спрос», — отмечает Артем Ткаченко.

    В компании «Торговый дом — Нико» (официальный импортер Mitsubishi в Украине) прогнозируют, что в целом показатели автомобильного рынка по результатам 2010-го будут ниже прошлогодних. «Объем рынка реализации новых автомобилей в 2010 году может составить 155-165 тыс., и таким образом, сократиться до 5% по сравнению с 2009-м», — полагает Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом — Нико».

    Лидеры автопродаж в Украине в 2010 году, тыс. шт.

    марка
    август
    июль
    ВАЗ
    2.18 2.04
    ЗАЗ
    1.42 1.41
    Hyundai
    1.14 1.48
    Chery
    0.97 1.10
    Toyota
    0.91 0.95
    Renault
    0.86 0.91
    0.67 0.85
    Chevrolet
    0.58 0.76
    Kia
    0.50 0.45
    Skoda
    0.49 0.71

    Данные "АвтоКонсалтинга"

    Виталий Ермаков

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.