Директор исследовательского института «ВНИПИнефть» посоветовал России отложить переход на топливо стандартов Евро-3 и Евро-4.
России необходимо отложить переход на Евро-3 и Евро-4. Об этом в ходе конференции «Нефтепереработка, нефтетранспорт, нефтетрейдинг в странах СНГ и Балтии», проходящей 16-17 июня в Одессе, заявил генеральный директор «ВНИПИнефть», доктор технических наук Владимир Капустин.
«Для предупреждения новых топливных кризисов необходимо увеличение мощностей для производства высокооктановых бензинов, проведение аудита инвестиционных планов нефтеперерабатывающих компаний, сохранение оборота бензина А-92 и пролонгация сроков перехода на выпуск топлива повышенных европейских экостандартов», - отметил эксперт.
Главную же причину недавнего дефицита высокооктанового бензина в России Капустин видит в увеличении производства и экспорта прямогонного бензина.
Напомним, Министерство энергетики России решило перенести запрет на оборот горючего экологического класса «Евро-2» на 2012 год. Таким образом, переход на «Евро-3» также осуществится не ранее следующего года. Как уверяют чиновники, это позволит решить проблемы с бензиновым кризисом в Росси.
Годовой перенос запрета «Евро-2» внесет дополнительные поставки горючего на российский рынок, полагают эксперты. Несмотря на это, Министерство энергетики Росии намеревается мотивировать компании и инвесторов для перехода на высококачественное топливо благодаря увеличению акцизов. Согласно техническому регламенту, топливо 2 класса должно иметь октановое число не меньше 92.
По материалам: Нефтерынок.info
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua