В текущем году, по мнению экспертов, мировая автопромышленность начинает отходить от кризиса. Производство постепенно набирает обороты, и выставленные автомобили на продажу начинают приносить долгожданную прибыль. А украинским производителям, похоже, не стоит увеличивать производство. Ситуация на рынке остается сложной.
В апреле этого года спрос на новые машины, вроде бы, начал расти. Продажи увеличились на 4 % по сравнению с тем же показателем предыдущего года и на 5% относительно марта месяца. Впервые за время кризиса рынок заработал в положительном направлении. Покупатели снова потянулись в авто центры.
Лидером продаж по-прежнему остался АвтоВАЗ. В «УкрАвто» сформировали новую политику цен на Lanos, что вывело ЗАЗ на второе место. Также ведущие позиции занял Hyundai со своим новым кроссовером ix35. Неплохо продаются модели Киа: киа соул, соренто, новый серато. Chevrolet все также реализует Aveo и Lacetti. Увеличились продажи Mitsubishi, Chery, Toyota, Skoda, Renault, Nissan и Volkswagen.
После апрельской вспышки в мае объёмы продаж снова упали. Результаты оказались даже хуже чем в кризисный 2009 год.
Наряду с сокращением автомобильного рынка ещё больший спад произошёл в сфере украинского производства. После столь динамичного 2008 года, на складах дилеров скопилось огромное количество машин, выпущенных для удовлетворения сложившегося спроса. Кризис затормозил промышленность, встала необходимость поиска экспортных каналов сбыта.
В текущем году до лета отечественные автомобилестроители собрали 24 тыс.207 автомобилей, что на 19 % меньше, чем в 2009 году. Из них 21301 ед. легковых машин, 1997 грузовых и 909 автобусов.
Ведущие представители украинского авто бизнеса не раз говорили о необходимой поддержке со стороны государства, без которой не поднять современную промышленность. Обсуждение путей преодоления кризиса состоялось в рамках « круглого стола». По итогам заседания решения будут отправлены на рассмотрение в парламент и правительство. Среди рекомендаций имеет место продление 13 % надбавки таможенной пошлины на 1,5 года. Предлагалась возможность освобождения от НДС операций по продаже марки автомобилей эконом-класса, стоимость которых составляет не более 90 тыс. грн, а также новых автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, произведённых путём промышленной сборки в Украине. Было предложено ввести 0 % ставку налога при первичной регистрации машины на территории государства, пересмотреть законодательство при продаже подержанных авто. Помимо всего прочего, производители считают необходимым открытие выгодных кредитов отечественным экспортёрам и предоставление кредитным организациям субсидий по авто кредитованию.
Итогом заседания было создание рабочей группы под руководством народного депутата В. Крайнего. В состав группы войдут отраслевые специалисты, депутаты и представители украинской автопромышленности. Цель работы – создание законопроекта, оптимального для всех заинтересованных сторон.