В московских аэропортах заканчивается керосин. В Шереметьево топлива осталось на трое суток, во Внуково – на двое. Росавиация обратилась в Росрезерв с просьбой поставить дополнительные партии керосина в аэропорты.
Аэропорты московского авиаузла испытывают проблемы с поставкой авиационного керосина, и это грозит сбоями в их работе.
Сразу несколько источников на авиационном рынке сообщили, что керосин в аэропорты Москвы недопоставляется уже вторую неделю.
«5–10 сентября, если ситуация не изменится, аэропорты могут встать. На прошлой неделе на биржах по продаже топлива было предложено около 5 тыс. тонн авиаГСМ, хотя спрос составлял порядка 270 тыс. тонн. В целом при нормальной ситуации на биржах еженедельно торгуется до 30–70 тыс. тонн авиационного топлива», – сказал собеседник.
Источники уверяют, что острее всего нехватку ощущает аэропорт Шереметьево. По их словам, в Домодедово запаса в два раза больше, чем в Шереметьево, а во Внуково запасы ограничены. Сейчас аэропорт Шереметьево располагает запасами авиатоплива на трое суток, во Внуково резерва авиаГСМ хватит на двое суток.
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак заявил, что дефицит создается искусственно нефтяными компаниями, чтобы потом повысить цены. «Как только нефтяные компании узнают, что на рынке зафиксирован рост перевозок, они сразу же повышают цены. Интересно, что только вчера, 1 сентября, Росавиация отчиталась о том, что российские перевозчики в январе – июле увеличили перевозку пассажиров на 11,7%. Всего было перевезено 34 млн 837 тыс. пассажиров. Из них почти 17 млн – это пассажиры международных направлений. Рост числа путешественников, летающих за границу, составил 12%. В настоящее время российские авиационные власти «принимают меры, чтобы избежать проблем».
«Росавиация намерена обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн авиационного топлива в аэропорты Москвы, кроме того, обратимся к нефтяным компаниям, с тем чтобы они восстановили поставки авиакеросина в московские аэропорты в полном объеме, а затем увеличили поставки из-за роста авиаперевозок на 10%», – сообщили в ведомстве.
В то же время две крупнейшие российские авиакомпании – «Аэрофлот» и «Трансаэро» – заверяют, что их пассажирам опасаться не стоит. «Мы чувствуем себя абсолютно спокойно. У нас заключены прямые долговременные контракты с крупнейшими нефтяными компаниями. В Домодедово нам топливо поставляет «Газпром нефть», в Шереметьево – ТНК-ВР. Никаких проблем у нас нет, все обязательства выполняются», – заверил EUROMAG пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал.
В аналогичном ключе высказался и представитель «Аэрофлота». «У нас дефицита нет и не будет», – заявил он.
По материалам: Еuromag
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua