Польские производители яблок отмечают усиление конкуренции со стороны их украинских коллег. Пока слабое место украинских поставщиков - недостаточно развитая система хранения продукции, однако инвесторы уже взяли курс на исправление этого пробела
Украинские садоводы все активнее наращивают экспорт яблок. В перспективе это может представить угрозу для польских фермеров, и в первую очередь для тех, кто экспортирует яблоки в Россию. Об этом пишут польские СМИ.
По статистическим данным, урожай яблок в этом году в Украине составит 1,049 млн. тонн, что на 17% больше, чем было собрано в 2010 году, когда этот показатель составил 897 тыс. тонн. Специалисты в своем обновленном прогнозе оценивают рост урожая яблок на уровне 11% по сравнению с прошлым годом, пишет АПК-Информ: овощи и фрукты.
Основной потребитель украинских яблок, впрочем, как и польских, - Россия. Правда, из-за того, что система хранения в Украине недостаточна развита, экспорт украинского яблока пока не впечатляет. Основная часть урожая продается сразу после сбора, в отличие от польской продукции, которая начинает доминировать на российском рынке в зимние месяцы. Польские производители обеспокоены тем, что если в ближайшие годы объем хранилищ в Украине увеличится, а к этому дело идет, тогда украинские садоводы выдавят с российского рынка польских поставщиков, в первую очередь благодаря конкурентоспособной цене.
К тому же с увеличением урожаев может вырасти производство концентрированного яблочного сока. А это опять же усиление конкуренции с польскими производителями концентрата. Впрочем, уже сейчас Украина - довольно крупный экспортер этой позиции на рынке Евросоюза. По статистическим данным, в 2010 году. Украина экспортировала в страны ЕС до 26,5 тыс. тонн яблочного концентрата. Больше поставили только Китай и Турция.
С этих позиций Еврокомиссия согласилась на то, чтобы Польша начала рекламировать свою агропродукцию в Украине. В первую очередь, речь идет о яблоках и макаронных изделиях. Дело в том, что в ноябре в Брюсселе утверждаются бюджеты рекламных кампаний, которые аграрии Евросоюза намерены проводить за пределами ЕС. Среди них две программы из Польши - "Яблоки каждый день" и "Макароны Европы".
Авторы одной из них, Ассоциация садоводов Польши, намерены начать продвижение своей вкусной продукции с Украины, намереваясь тем самым, скорее всего, "усыпить" бдительность конкурента и притормозить создание хранилищ. Общая стоимость рекламных программ - 7 млн евро. 30% этой суммы оплачивает государственный бюджет, а остальное оплачивают производители.
Инф. mignews.com.ua
e-finance.com.ua