Украинский соковый рынок, который снижался с 2008 года, наконец показал положительный тренд. По итогам 2012 года участники рынка ожидают как минимум стабилизации, а то и небольшого прироста объемов по сравнению с 2011-м.
На украинском рынке сока, который планомерно снижался, начиная с 2008 года, наконец началась обратная тенденция. Так, если в 2009 году спад составил 21% относительно 2008-го, в 2010 году потерял еще 5%, а в 2011-м рынок просел на 16%, то по итогам 2012-го участники рынка ожидают, как минимум, его стабилизации. Об этом сообщила Екатерина Ульянова, руководитель группы торговых марок PepsiCo Украина (ТМ "Сандора", "Садочок" и др.): "Начиная с 2008 года идет снижение потребления соков, падение рынка происходило постоянно. Однако первый квартал 2012 года был очень обнадеживающим. Мы надеемся, что ситуация наконец стабилизировалась и рынок больше не будет падать, или хотя бы не такими темпами".
По ее словам, особенно успешным был май, когда большое количество выходных дней простимулировало рост потребления сока. "Что касается фактора проведения в стране футбольного чемпионата, то значительного влияния на рынок это не окажет", — отметила Ульянова.
Эксперт констатирует, что потребление соков сейчас в Украине составляет около 11 литров в год, в то время как в 2008 году этот показатель составлял 14 литров за год. "Но даже 14 литров — это очень мало. В развитых странах Европы этот показатель составляет 40-50 литров в год, а в России, где условия, казалось бы, схожи с нашими, потребление составляет 20 литров сока на человека в год, то есть в два раза больше", — перечислила Екатерина Ульянова.
Тенденцию роста рынка соков отмечает и Кестутис Слиузас, генеральный директор компании "Тетра Пак Украина", которая производит в частности упаковку для соковых продуктов. "Соковый рынок за последние два месяца показывает очень интересную тенденцию. Мне кажется, что негативные тенденции преодолены, и в апреле-мае рынок развернулся в лучшую сторону и как минимум стабилизировался, — сказал он. — Пока рано говорить, что будет по итогам года, поскольку первый квартал был не очень удачен с экономической точки зрения. Но если тенденция на рынке будет продолжаться и в экономике не произойдет ничего негативного, например осенью, то может быть, мы увидим даже небольшой рост рынка соков по итогам 2012-го".
Как объясняют в PepsiCo, на протяжении последних нескольких лет на соковом рынке шла миграция потребителя между сегментами. "Исходя из того, что покупательная способность потребителей снижалась, мы запустили специально новый продукт "Бонус" — это сокосодержащие напитки и нектары, они более дешевые и позволяют тем людям, которые ушли из категории низкого ценового сегмента, покупать сокосодержащие напитки. Для тех потребителей, которые хотят получать натуральный сок, мы вывели на рынок "Сандора Сок к завтраку", — сообщила Ульянова.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua