• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Toyota вновь стала крупнейшим автопроизводителем в мире
    2012-08-07 10:00:40

    Японский концерн Toyota, утративший в прошлом году звание крупнейшего автопроизводителя, вновь вышел на первое место по объему продаж машин по итогам первого полугодия 2012 года.

    По итогам первого полугодия 2012 года, Toyota продала по всему миру почти 6 млн авто. По прогнозам экспертов, Toyota сохранит лидерство на рынке еще как минимум три года.

    Прошлый год никак нельзя назвать удачным для Toyota. Из-за мартовского цунами и землетрясения автопроизводитель был вынужден на время закрыть 16 из 18 заводов в Японии. Не успела компания после этого полностью восстановить цепочку поставок, как в Таиланде началась серия наводнений, из-за которой Toyota сократила производство на 260 тыс. автомобилей. Кроме того, концерн был вынужден провести ряд дорогостоящих кампаний по отзыву более 19 млн машин. По итогам 2011 года, Toyota заняла третье место в мире по объему продаж, реализовав 7,9 млн машин. Японскую компанию обогнали американская General Motors (9,02 млн авто) и немецкая Volkswagen (8,15 млн машин).

    Тем не менее компания смогла довольно быстро оправиться. По итогам финансового 2011 года, который закончился в марте, прибыль в годовом исчислении упала всего на 30,5%, тогда как продажи и вовсе удалось увеличить почти на полсотни тысяч автомобилей. А первый квартал нового года стал самым удачным за последние четыре года — чистая прибыль выросла до $3,7 млрд, тогда как продажи достигли 2,26 млн машин. Отличные результаты позволили компании увеличить прогноз по продажам автомобилей на 2012 год на 2%, до 9,76 млн штук (то есть она вплотную приблизилась к целевым 10 млн машин, о которых говорила еще до кризиса). Прогноз по годовой прибыли консервативное руководство оставило неизменным — $9,7 млрд (и это при том, что один первый квартал обеспечил уже почти 40% от намеченной суммы).
    "Toyota очень быстро оправилась после землетрясения и торопится восстановить свои позиции на рынке. Она показала очень хорошие результаты в США и сумела выйти в плюс даже в страдающей от долгового кризиса Европе, кроме того, она планирует расширяться в Китае — одном из ключевых авторынков на сегодняшний день", — сказал профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. В США Toyota увеличила продажи на 26%, тогда как в Азии — почти на 70%. В Европе, где общий объем продаж сократился за полгода на 7,4%, компании удалось показать прибыль в $43,5 млн. В отличие от конкурентов вроде GM или Peugeot Citroen, которые отчитались об убытках на европейском рынке, для японской корпорации регион даже не является ключевым (доля компании на рынке составляет 6,6%, по данным IHS Automotive).

    Во многом благодаря господдержке Toyota удалось удвоить продажи в Японии. В результате, компания второй квартал подряд выходит в прибыль после двух лет убытков на родине. Эксперты спорят, удастся ли концерну сохранить положительную динамику после окончания госпрограммы уже в августе. Так, аналитик BNP Paribas Коичи Суджимото считает, что рост значительно замедлится, тогда как эксперт Takagi Securities Сатоси Юзаки отмечает, что ввиду отсутствия масштабных закупок в "последнюю минуту" по сниженным ценам ухудшение будет несильным. Эксперты особенно пристально следят за успехами компании в Японии, так как сильная иена съедает значительную часть экспортной прибыли. Акции компании выросли на 0,7% по итогам пятничных торгов, тем не менее бумаги торгуются вполовину ниже отметок конца марта — иена за квартал подорожала сильнее остальных основных валют (78,45 иены за доллар CША).

    Эксперты уверены, что японскому концерну ничто не помешает сохранить первое место в течение ближайших нескольких лет. "Toyota — бесспорный лидер. GM сейчас очень слаба: компания теряет долю на американском и европейском рынках. При этом у GM, похоже, нет понимания того, как можно исправить ситуацию. Единственный, кто сможет остановить Toyota, это Volkswagen. Немецкий производитель увеличивает продажи в Китае, США, а в Европе он давно монополист. Так что через три-четыре года лидер может смениться", — полагает Дуденхоффер.

    По материалам: РБК daily

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.