Европейские компании бьют тревогу и требуют от Брюсселя регламентировать выход китайских строительных компаний на рынок ЕС и встречного открытия для европейских фирм рынка КНР.
В свою очередь, концерны из Китая готовы строить в Европе футбольные стадионы, АЭС и скоростные автобаны по демпинговым ценам.
"Китайские строительные концерны заходят в европейский строительный бизнес как будто через черный ход. Так, в ходе одного из тендеров в Польше они предложили цену на 30% ниже стоимости проекта самого скромного участника", - заявил глава Союза немецкой стройиндустрии Михаэль Книппер.
Китайцы лишь недавно вышли в лидеры мирового строительного бизнеса. Если ранее ведущие позиции здесь занимали французские Vinci и Bouygues, то по итогам 2011 года все три первых места заняли концерны из КНР во главе с China State Construction Engineering, а Vinci оказался лишь на четвертом месте.
Отметим, что крупные европейские компании настроены оптимистично.
"Возможно, мы и проиграли им битву за африканский рынок, но утвердиться в Европе у них все же не получается", - заявил глава австрийского строительного концерна Strabag Ханс-Петер Хазельштайнер.
Он привел в пример неудачную, несмотря на демпинговое предложение, попытку консорциума китайских фирм получить подряд на строительство автобана в преддверии чемпионата Европы по футболу.
"Когда речь идет о сложных в инженерном отношении объектах, то китайские компании пока еще не достигли европейского уровня качества", - считает Михаэль Книппер.
Однако он добавил, что китайцы полны решимости доказать, что им по силам даже самые сложные проекты. Например, сейчас они участвуют в тендере на возведение пяти АЭС в Великобритании.
"Они не только могут предложить выполнить работу по значительно более низким ценам, но и обеспечить привлечение госкредита на выгодных условиях", - отметил глава Союза немецкой стройиндустрии.
Европейские компании также потребовали, чтобы Китай открыл для них свой рынок, где сейчас существует слишком много различных бюрократических заслонов. По данным Союза немецкой стройиндустрии, доля европейских компаний на строительном рынке Поднебесной снизилась до 1%.
Как сообщалось ранее, прибыль китайских компаний за полгода снизилась на 50-80%. Хуже всего дела обстоят в сталелитейном и строительном секторах.
Напомним, рост ВВП Китая во втором квартале замедлился до 7,6%, самого низкого темпа за три года, подтвердив опасения, что крупнейшая азиатская экономика покажет худший годовой результат с 1999 года.
По материалам: РБК-Украина
Инф. korrespondent.net
e-finance.com.ua