• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Эксперты: Вступление России в ВТО не отразится на белорусском автопроме
    2012-08-28 18:00:44

    Белорусские грузовики стабильно пользуются спросом в России. После вступления РФ в ВТО существенных изменений для белорусских производителей грузовых автомобилей в ближайшем будущем не предвидится, считают эксперты.

    Белорусский автопром практически вышел из прошлогоднего кризиса. За первое полугодие в стране было произведено более 13 тысяч грузовых автомобилей и свыше тысячи карьерных самосвалов. В белорусском экспорте грузовые машины составляют 3,1 процента.

    Разные ценники

    Руководитель Аналитического центра "Стратегия" Леонид Заико полагает, что существенных изменений в торговле грузовыми автомобилями с Россией из-за ее вступления в ВТО не произойдет. "Белорусские автомобили, как и трактора, косилки, сноповязалки, находятся в разных ценовых нишах с немецкой или английской продукцией", - указывает эксперт.

    Поэтому вытеснения с российского рынка белорусских товаров не будет. Кроме того, Леонид Заико напоминает, что процедура вступления в ВТО позволяет защищать свой рынок от резкого увеличения импорта. Россия такие защитные меры приняла. Они затронули и продукцию из Беларуси.

    Доступ к российским госзакупкам

    Похожего мнения придерживается и независимый экономист Сергей Чалый. Хотя, по его словам, белорусские грузовики хорошо продаются в России не из-за их преимуществ, а благодаря тому, что они встроены в программу госзакупок.

    Вместе с тем Сергей Чалый отмечает, что условия функционирования Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана предусматривают в случае вступления одной страны в ВТО распространение правил этой организации на все страны-участницы ТС. То есть нормы Всемирной торговой организации должны начать действовать и в Беларуси. Но страна до сих пор не принята в ВТО, поэтому не получит преференций, предусмотренных для членов этой организации.

    "Такая ситуация означает, что Беларуси самой необходимо форсировать вступление в ВТО", - убежден Сергей Чалый. Он считает, что потерь в ближайшие годы, например, в белорусском автопроме из-за российского членства в ВТО не ожидается. Однако вполне вероятно, что повышенная конкурентная борьба за российский рынок может отразиться на снижении доходности других сфер, в частности, на производстве молочной продукции.

    Сбор, которого надо бояться

    Впрочем, руководитель Агентства деловых связей Валентин Лопан полагает, что белорусскому автопрому стоит опасаться не столько реакции на вступление в ВТО, сколько внутренних российских ограничений.

    В частности, речь идет о введении Россией утилизационного сбора на иномарки, сумма которого покроет снижение пошлин на автомобили, предусмотренное вступлением в ВТО. Данный сбор может быть введен уже с сентября. По словам Валентина Лопана, "если внимательно почитать проект положения об утилизационном сборе, он несет большие угрозы для белорусского автопрома и смежных отраслей".

    Например, предприятие "МАЗ-Купава" делает изотермические кузова на автомобили и неплохо продвигает свою продукцию на российском рынке. Сейчас этой компании все равно, на шасси каких производителей делать надстройки. Но после введения утилизационного сбора, модельный ряд автомобилей, на которые ставит кузова предприятие, по словам Валентина Лопана, может существенно уменьшиться.

    Однако Валентин Лопан уверен, что российские интересы находятся не столько в плоскости создания проблем для белорусских автопроизводителей. "По моему убеждению, россияне планомерно и очень методично принимают меры разного уровня, чтобы взять белорусский автопром под контроль", - считает Валентин Лопан. На его взгляд, обсуждаемая уже несколько лет сделка по слиянию МАЗа и КАМАЗа - элемент этого плана.

    "И у российского правительства, и у российских производителей есть стратегия развития отрасли. В условиях отсутствия подобной стратегии у белорусских автопроизводителей получается, что Россия шаг за шагом отыгрывает свой рынок у того же МАЗа", - констатирует Валентин Лопан. И в данном контексте, по словам эксперта, вступление России в ВТО играет российским автохолдингам лишь на руку.

    Источник: Русская служба DW

    Инф. korrespondent.net

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.