Лидером по реализации автомобилей в Европе в прошлом месяце стала Великобритания, чей авторынок вырос на 8,2%. Второе место в рейтинге заняла Германии. Авторынок России, в августе ставший крупнейшим в Европе, по итогам сентября опустился на третью позицию.
В национальной ассоциации автопроизводителей Европы заявляют, что авторынок Великобритании вырос по итогам прошлого месяца текущего года на 8,2% до 359,6 тыс. автомобилей.
Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров, на первый осенний месяц традиционно приходится всплеск продаж, при этом сентябрьский результат оказался почти на 8% выше прогнозов. На втором месте остается Германия с показателем чуть более 250 тыс. проданных машин (-10,9%).
В Ассоциации автомобильной промышленности Германии отмечают, что отрицательный результат обусловлен, в частности, меньшим количеством рабочих дней по сравнению с сентябрем прошлого года. Кроме того, на динамике рынка сказалось повышение цен на топливо, в связи с чем в Германии вырос спрос на компактные модели.
Автомобильный рынок России, в августе ставший крупнейшим в Европе, опустилась на третью строчку "европейского первенства". Продажи легковых автомобилей в стране в прошлом месяце составили около 243 тыс. единиц.
Далее идет Франция, где падение автопродаж фиксируется одиннадцатый месяц подряд — в сентябре на 18,3% до 136,9 тыс. машин. Замыкает пятерку лидеров Италия с показателем 109,2 тыс. проданных автомобилей (-25,7%), что соответствует уровню 1978 года. Падение авторынка, которое десятый месяц подряд исчисляется двузначными величинами, в Итальянской ассоциации автопроизводителей связывают в том числе с продолжающимся повышением цен на топливо.
Испанский кризис
Стоит отметить, что после августовского роста испанский авторынок в прошлом месяце вновь показал снижение — на 36,8% до рекордно низких 35,1 тыс. машин. Столь резкое падение в Эксперты объясняют столь резкое падение, в частности, увеличением розничных продаж в августе, когда потребители поспешили купить автомобиль перед повышением НДС с 1 сентября.
Кроме того, сказался и отложенный спрос, ведь с октября в Испании начала действовать новая стимулирующая программа, по которой испанское правительство вместе с автопроизводителем будут выплачивать бонус в размере 2 тыс. евро при покупке экономичных автомобилей, на которые приходится более 65% продаж в этой стране. В связи с этим ожидается восстановления авторынка в течение года.
По материалам: Автостат
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua