• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • США могут полностью перейти на синтетическое топливо
    2012-12-04 11:00:04

    США могут полностью прекратить импортировать сырую нефть, перейдя на производство синтетического топлива на основе угля, природного газа и биомассы. К такому выводу пришла исследовательская группа из Принстонского университета.

    Помимо положительных экономических и политических последствий, связанных с уменьшением зависимости американской экономики от импорта сырой нефти, переход на синтезированное топливо позволит Соединенным Штатам существенно сократить и свой вклад в мировые выбросы техногенных парниковых газов, прежде всего CO2, который будет частично поглощаться растениями, предназначенными для получения биомассы, считают авторы аналитической статьи, опубликованной в журнале Американского института инженеров-химиков.

    Другим важным плюсом синтезированного топлива является то, что, в отличие от биотоплива на основе этанола, которое нужно либо смешивать с бензином, либо использовать в специально отрегулированных под него двигателях, синтетическое топливо почти идентично топливу, получаемому методом перегонки нефти, и может использоваться в двигателях, работающих на "классическом" бензине, солярке и авиационном керосине.

    Важно также, что в отличие от минерального топлива синтетическое, в силу особенностей его производства, содержит на порядки меньше вредных примесей — серы и тяжелых металлов.

    Исследовательская группа, которой руководит профессор химического и биоинжиниринга Принстонского университета Кристодулос Флудас, проработала несколько сценариев перехода на синтетику, просчитав конкретную нагрузку, которую окажут размещенные в различных районах США заводы по производству синтетического топлива на местные электросети, системы водоснабжения и природную среду. Итогом работы стала оптимальная модель, описывающая размещение и производительность этих предприятий.

    "Мы задались вопросом, можно ли синтезировать достаточное количество топлива, одновременно снизив выбросы СО2 на 50%, и будет ли это экономически целесообразно. И в том и в другом случае ответ получился положительным", — цитирует профессора Флудаса пресс-служба Принстонского университета.

    Для полного перехода на синтетическое топливо потребуется немало времени и инвестиций.

    По наиболее реалистичному сценарию, переход займет от 30 до 40 лет, а общий объем инвестиций может составить 1,2 триллиона долларов.

    Технология производства жидкого топлива методом продувания перегретого водяного пара через каменный уголь в присутствии катализаторов (процесс Фишера—Тропша и аналогичные ему) была изобретена еще в 20-х годах прошлого века в Германии и активно использовалась Третьим рейхом и союзной ему Японией, испытывавшими сильный дефицит нефти, для производства синтетического бензина, дизельного топлива, парафина и смазочных масел. После Второй мировой войны с падением цен на нефть эти предприятия были свернуты, и долгое время единственный крупный завод по производству синтетического дизельного топлива действовал лишь в ЮАР. Небольшая промышленная установка по синтезу жидких углеводородов, собранная из немецкого трофейного оборудования, работала также в СССР (в Новочеркасске) вплоть до начала 90-х.

    Последние несколько лет на фоне падения рентабельности нефтедобычи и роста цен на нефть о синтетическом топливе, процессе Фишера—Тропша и богатом опыте немецких инженеров-химиков, поставивших эту технологию на промышленные рельсы, стали говорить все чаще. Притом не только среди экспертов, но и в американском министерстве обороны, которое весьма озабочено тем, что почти половина потребляемой США нефти импортируется (при этом две трети этого импорта перерабатывается в автотопливо), а также в министерстве энергетики, предложившем налоговые льготы штатам, развивающим у себя подобные производства.

    Принстонская группа, подойдя к проблеме системно, пришла к выводу, что для полного удовлетворения потребностей экономики США в моторном топливе и смазочных материалах американцам необходимо построить 130 заводов по производству синтетического топлива, используя в качестве сырья уголь, природный газ и биомассу.

    По разработанному группой сценарию, такие производства должны размещаться в оптимальной близости как к источникам сырья, так и к потребителям топлива.

    Комплексная модель, включающая в себя стоимость не только сырья, но и других потребляемых ресурсов (прежде всего воды и электричества), а также стоимость землеотводов, рабочей силы и пр., предусматривает строительство в разных частях США девять маленьких, 74 средних и 47 больших предприятий, производящих соответственно 1%, 28% и 71% всего объема топлива. Самый большой кластер заводов, согласно модели, будет образован в центральной и юго-восточной части страны, а наибольший объем производства синтетического топлива придется на Канзас, где будут размещены 11 больших заводов. Наибольшее число заводов придется на Техас, но из-за особенностей аграрного производства в этом штате их мощность будет средней.

    По подсчетам группы, средняя цена синтетического эквивалента барреля сырой нефти составит, в случае реализации такого плана, 95,11 долларов, что вполне приемлемо, учитывая нынешнюю цену на нефть. Цена будет варьироваться в зависимости от места производства.

    Так, согласно расчетам, самое дешевое топливо будет производиться в Канзасе (83,58 доллара за эквивалентный баррель).

    Цена синтетического топлива может быть еще ниже, если сырьем для синтеза послужат только газ и уголь. Однако в этом случае добиться 50%-ного снижения выбросов СО2 уже не получится. Как бы то ни было, использование биомассы в качестве еще одного компонента синтеза не снизит конкурентоспособность синтетического топлива при условии, что сохранятся нынешние, в районе 90—100 долларов, цены на нефть.

    Авторы статьи подсчитали также, из чего будет складываться цена синтетического топлива.

    Большую ее часть составят капиталовложения в новые производства — строительство и обслуживание новых заводов.

    Далее следуют стоимость растительного сырья, в качестве которого будут использованы сельскохозяйственные культуры, не имеющие ценности для пищевой промышленности, и затраты на электричество.

    Таким образом, главным фактором, сдерживающим развитие производства синтетического топлива, остается большой объем стартовых вложений, которые превышают пока вложения в строительство аналогичных мощностей по переработке нефти в три-четыре раза. Поэтому для реализации сценария, предусматривающего полный отказ от нефтяного импорта, необходима мощная поддержка государства в виде налоговых льгот и прочих инициатив, стимулирующих на федеральном и местном уровне инвестиции в производство, которое в ближайшие 30-40 лет может, по выражению авторов статьи, "стать основой новой американской экономики".

    Собственно, члены принстонской группы и не скрывают, кому адресовано их исследование в первую очередь: это американское министерство энергетики, министерство обороны США и федеральное агентство по охране окружающей среды.

    По материалам: Газета.Ru

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.