Будущее платежных систем в последнее время все чаще становится темой различных обсуждений. Об использовании кредиток говорили участники круглого стола на РИФе, электронным деньгам было посвящено несколько докладов в рамках КИБа. В отношении перспектив платежных инструментов можно было услышать различные, часто диаметрально противоположные, суждения. Вебпланета решила провести собственный опрос среди участников отечественного рынка электронной торговли.
- Какие платежные инструменты используются вашим интернет-магазином уже сейчас?
Михаил Ятковский, Ozon
Кроме стандартных: наличными курьеру, банковский перевод, кредитная карта, наложенный платеж, телеграфный перевод, оплата на счет (для юридических лиц) - электронные платежные системы: Яндекс.Деньги, WebMoney, e-port, Кредит-Пилот, Рапида. Все способы оплаты доступны на этапе выбора способа оплаты при оформлении заказа.
Феликс Мучник, Softkey
Сегодня только в России наши пользователи могут воспользоваться 16-тью различными способами оплаты (безналичный расчет, пластик, электронные деньги). Во всех остальных странах (а представительств уже десять), естественно, тоже используются локализованные методы оплаты.
Александр Малашин, Colibri
WebMoney, Яндекс.Деньги, КредитПилот, оплата кредитной картой.
Роман Горшков, 003
Оплата заказов в интернет-магазинах холдинга «Интернет-трейд» производится несколькими способами: наличный расчет при доставке или в офисе, безналичный расчет для юридических лиц, банковский перевод для физических лиц.
- Интеграцию с какими платежными системами вы планируете в будущем? Планируете ли предоставлять возможность оплаты банковскими картами?
Михаил Ятковский, Ozon
Cпособ оплаты банковскими картами существует достаточно давно. Возможность расширения способов оплаты существует, в том числе и для других платежных систем, после оценки бизнес-перспектив такого расширения.
Феликс Мучник, Softkey
Банковскими картами клиент может оплатить и сегодня, причем через три различные системы - Assist, Cyberplat, Impexbank (3D-Secure). В ближайшее время будет подключена система Бином, Контакт, Элекснет, оплата с помощью СМС-сообщений.
Александр Малашин, Colibri
В ближайшее время пока не планируется.
Роман Горшков, 003
В настоящий момент мы рассматриваем возможность сотрудничества с системой ChronoPay, специализирующейся на процессинге платежей по банковским картам. Безусловно, мы будем предоставлять возможность оплаты банковскими картами, причем как в Интернете, так и на дому с помощью GSM-терминалов. Возможно, также подключим магазины к системе Яндекс-Деньги.
- Оплата наличными - насколько актуальна такая форма расчета для вашего интернет-магазина?
Михаил Ятковский, Ozon
Этот способ оплаты пока остается наиболее популярным.
Феликс Мучник, Softkey
Не очень актуальна, хотя для некоторых вендоров мы реализовали такую возможность. Такой способ оплаты, с одной стороны, накладывает территориальные ограничения и необходимо большое количество региональных офисов, с другой стороны, для цифрового контента это не очень актуально.
Александр Малашин, Colibri
Актуальна.
Роман Горшков, 003
Почти 90% всех заказов в наших интернет-магазинах оплачиваются наличными при доставке.
- Какие платежные инструменты кажутся вам наиболее перспективными, с точки зрения будущего для российского рынка электронной торговли?
Михаил Ятковский, Ozon
C нашей точки зрения, основанной на результатах нашего анализа, - есть хорошая тенденция к увеличению доли оплаты с помощью пластиковых карт (дебетовых и кредитных).
Феликс Мучник, Softkey
Естественно, пластик, во вторую очередь, «электронные» деньги, особенно, если наша банковская система и наше законодательство будут так замедленно продвигать активное использование пластика в торговле.
Александр Малашин, Colibri
В ближайшие несколько лет - только электронные деньги, а кредитные карты пока используют в основном иностранные покупатели. Российские клиенты мало используют кредитные карты для покупки товара.
Роман Горшков, 003
Я думаю, платежные карты (VISA, Mastercard) в скором времени станут довольно популярными.
Исходя из полученных ответов, оплата наличными до сих пор остается для многих участников электронной торговли самым актуальным способом расчета. Исключением является, пожалуй, лишь сфера цифрового контента, где особенно активны покупатели-юридические лица. Несмотря на это, большинство интернет-магазинов стараются предоставить своим клиентам широкий набор платежных инструментов, среди которых, как правило, есть и банковские карты, и «электронные деньги».
В отношении перспектив интернет-платежей мнения участников опроса разделились: кто-то видит будущее за пластиком (ChronoPay, Assist), который рано или поздно распробуют российские пользователи, другие больше верят в «электронные деньги»: WebMoney, Яндекс.Деньги и др.
Инф. webplanet
e-finance.com.ua