Правительство собирается привязать налог на роскошные автомобили к их стоимости, а варианты с мощностью и объемом двигателя отставлены.
Вчера на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева обсуждалась модернизация налоговой системы. Менять даже часть НДС на налог с продаж в ближайшие годы правительство не собирается (см.врез). Зато на совещании решили проработать привязку налога на роскошные автомобили к их стоимости, сообщили два федеральных чиновника, знакомых с итогами совещания. Речь идет только об очень дорогих автомобилях, критерии предстоит продумать, объясняет один из них. По словам чиновников, в какой форме будет воплощен налог, не решено: может быть и транспортный налог, и госпошлина при регистрации сделок, и импортная пошлина.
Налог на сверхпотребление для дорогих машин поручил ввести президент Владимир Путин — в предвыборных статьях и «инаугурационном» указе. Летом Минфин внес в правительство поправки в Налоговый кодекс, вводящие с
Но поправки, предложенные Минфином, так и не были приняты до 1 декабря, а значит, в следующем году налога на роскошные автомобили не будет. По словам федерального чиновника, принимавшего участие в обсуждении, идея с
Стоимость автомобиля — более объективный критерий, чем объем двигателя, говорит зампред Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк (по декларации о доходах за
Привязка к стоимости — более правильный подход, считает и основной владелец «Пеликан-праймари» (дилер BMW) Игорь Маляров. Проблем с занижением стоимости быть не должно, поскольку 99% новых машин импортируется дочерними компаниями самих производителей, замечает он, а они не пойдут на занижение цен, тем более что прайс-листы с их ценами есть, например, у таможни.
По мнению Малярова, говорить о роскошной машине можно начиная с цены в 3-4 млн руб., даже ближе к 4 млн. Ставку же дополнительного налога можно было бы, например, унифицировать с налогом на имущество, чтобы было понятно, что ее взяли не из воздуха, заключает он.
Дмитрий Казьмин, Ирина Новикова
Инф. vedomosti.ru