• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Европа пока не предложила ничего для консорциума по ГТС — Минэнерго
    2013-02-18 10:21:48

    Энергосообщество не выполнило свои обязательства перед Украиной, поскольку договор предусматривает доступ Европы к нашим газопроводам, а давления по возобновлению поставок Россией не было.

    Создание газотранспортного консорциума зависит от того, какие условия нам предложат украинские партнеры. Об этом заявил заместитель директора нефтегазового департамента Минэнергоуглепром Константин Бородин в эфире "Шустер Live".

    "С 2008-2009 года, наверно, по политическим причинам руководство страны избрало из двух этих основ главной основу европейскую. Мы вошли в договор об энергетическом сообществе. По сути у нас действует правило Евросоюза в стране. Для этого мы подписали Энергохартию. Но что мы можем вспомнить про 2009 год, а именно, как себя ведут порядочные партнеры. Договор Энергохартии предусматривает доступ Европы к нашим газопроводам, а стране-транзитеру дает уверенность в завтрашнем дне, что эта система будет загружена. В договоре есть статья №5 "Региональное сотрудничество", которое предусматривает, что страны не допускают строительство обходных газопроводов, что они помогают друг другу ресурсами", — рассказал чиновник.

    Он также отметил, что во время конфликта с Россией в 2009 году Украина не услышала от Европы слов поддержки. "Мы видели только то, что в Европу нужно возобновить транзит газа. Но там не было ни одного заявления о том, что Россия должна возобновить поставки. Потому что договор Энергохартии четко говорит, поставки нельзя прекращать, пока идут споры. Мы, к сожалению, этого не видели. Поэтому сегодня, когда мы говорим о том, что нам делать с нашей ГТС, нам надо определяться на каких условиях она будет работать. Создание газотранспортного консорциума зависит от того, какие условия нам предложат наши партнеры. Будет ли гарантирована загрузка, на каком уровне, как будут решаться вопросы налогообложения, прибыльности и собственности — это основные пункты", — заявил Бородин.

    "То, о чем мы говорим, уже произошло не с газотранспортной, а с нефтетранспортной системой. Транзит нефти в Украине за последние 15 лет сократился с 65 до 14 млн т, больше чем в четыре раза. Из 3,5 тыс. км нефтетранспортной системы сегодня используется 980 км — "Дружба" во Львовской обл. и то на 50%", — отметил он.

    "Что сделала российская сторона? Была свара, была просьба снизить тарифы, были определенные требования друг к другу. Сначала они отсекли транзит на юг России через Луганскую обл. Потом они отсекли транзит на Одессу. Сегодня осталась только "Дружба". Дошло до того, что в прошлом году российская компания "Роснефть" покупает нефть в России, грузит на танкеры в Новороссийске, везет через Черное и Средиземное моря, сливает в Италии, и через нефтетранспортную систему и нашим традиционным потребителям в Чехии эту нефть качают через Италию и Австрию. Какие последствия имел оператор нефтертанспортной системы — "Укртранснафта"? Сегодня штат компании сокращен на 25-28%. Мы понимаем, что систему по-прежнему нужно поддерживать, ремонтировать, по ней иногда идет нефть на наши украинские заводы. Эту систему нужно поддерживать в нормальном состоянии, чтобы не было утечек, чтобы не было техногенных последствий и т.д. С падением транзита это становится делать все сложнее и сложнее", — замечает Константин Бородин.

    Представитель Минэнергоуглепром рассказал также, что в 2010 году "Газпром" приобрел "Белтрансгаз", у которого небольшой объем транзита через Польшу. "В то же время, с 2010 года у нас транзит газа сократился на 10-15 млрд м3/г, или на 10%. В 2011-м — начале 2012-го заработал североевропейский газопровод. В прошлом году из 120 млрд. м3 транзита мы потеряли порядка 30. В этом году североевропейский газопровод заработает на полную мощность, и если не будет "Южного потока" по дну Черного моря, то реальные объемы транзита, которые останутся в Украине, составят 50% от тех, которые были еще три-четыре года назад — около 60 млрд. м3", — отметил он.

    Бородин особо подчеркнул, что проблематика украинской ГТС останется та же — поддержание системы, избежание утечек, социальные аспекты и так далее. "Для чего нужна ГТС Украине — понятно, снабжать газом людей, снабжать промпредприятия, коммунальные предприятия и т.д. Сегодня мы все ближе и ближе подходим к необходимости того, что мы должны с кем-то объединятся. Мы все таки транзитная страна и являемся энергетическим мостом, который стоит на двух основах", — подытожил чиновник.

    По материалам: УНИАН

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.