Как правило, падение цен на мировом рынке стали способствует появлению протекционистских настроений и призывов к закрытию национальных рынков с целью поддержки местной металлургической отрасли. А вот когда после кризисов приходит пора подъема, правительства стараются поощрять конкуренцию, чтобы высокая стоимость металла не слишком “давила” на его потребителей.
Введение антидемпинговых пошлин в ЕС на украинские трубы, правда, не совсем вписывается в эту логику, но в этом решении, возможно, больше политики и конкретного лоббизма, чем экономики.
В то же время, ряд стран в последнее время снизили или даже полностью отменили импортные барьеры. Так, правительство Ирана убрало импортные пошлины на готовую стальную продукцию, которые ранее составляли 5-11%, очевидно, планируя за счет этого сдержать начавшийся на местном рынке подъем цен. Правда, одновременно власти предполагают ввести ограничения на использование импортной стали при реализации финансируемых государством строительных проектов. Разрешение на закупки металла за рубежом, как ожидается, должны получить только несколько особо доверенных компаний.
В ЮАР в начале мая также должно было вступить в силу положение о сокращении или отмене импортных пошлин на стальную продукцию, однако, судя по наблюдениям иностранных представителей, в действительности таможенные органы продолжают взимать данные платежи в прежнем объеме. Интересно, что большая часть южноафриканского рынка стальной продукции принадлежит местной компании Iscor, входящей в состав группы Mittal Steel. Не исключено, что фактический саботаж решения правительства об отмене пошлин, объективно не выгодного Iscor, имеет какое-либо отношение к широким лоббистским возможностям этой компании.
Сама Mittal Steel, в то же время, продолжает заявлять о своей готовности к приобретению европейской корпорации Arcelor, рассчитывая получить окончательный ответ на свое предложение в июле. Между тем, генеральный директор Arcelor Ги Долле заявил, что его компания стоит значительно дороже тех 20,5 млрд. евро, которые предлагает Лакшми Миттал. По мнению Долле, истинная стоимость его компании равняется пяти-шестикратной прибыли до налогообложения, т.е., исходя из нынешней высокой доходности металлургического бизнеса, 33,7-40,7 млрд. евро. Напомним, что ранее Ги Долле предложил Mittal Steel выкупить Arcelor только за наличные, что практически не реально.
Некоторые аналитики считают, что, потерпев неудачу с Arcelor, Лакшми Миттал, возможно, постарается купить британско-нидерландскую компанию Corus, рыночная капитализация которой значительно меньше. Впрочем, Corus “продают” уже не первый год, называя в качестве возможного покупателя ThyssenKrupp или же неких “русских инвесторов”, что пока не мешает этой компании, третьему по величине в Европе производителю стали (или четвертому, если считать зарегистрированную в Нидерландах Mittal Steel европейской компанией) сохранять независимость.
Mittal Steel, тем временем, заявляет о своем интересе к приобретению активов в Китае. Правда, там речь, очевидно, будет идти о покупке миноритарных пакетов. Китайская ассоциация производителей чугуна и стали (CISA) на прошлой неделе в очередной раз напомнила потенциальным иностранным инвесторам, что в стратегической металлургической отрасли никакому зарубежному собственнику не будет позволено владеть контрольным пакетом китайской компании.
Праздничная передышка
Последняя неделя, на которую пришлись первомайские праздники, не отличалась на мировом рынке стали особой активностью. Относительную стабильность сохранили и цены, при этом, не исключено, что мартовско-апрельский подъем цен уже подошел к концу, и стоимость стальной продукции на большинстве рынков не претерпит существенных изменений до июня или даже июля.
В принципе, достигнутый уровень цен можно считать весьма высоким. Так, стоимость заготовок производства СНГ дошла до 380-390 долларов за тонну FOB при поставках в страны Восточной Азии и до более 400 долларов за тонну FOB для ближневосточных и европейских потребителей. Цены на слябы в Азии и США установились на уровне 460-480 долларов за тонну C&F. Украинская арматура отправляется в Персидский залив из расчета 425-440 долларов за тонну FOB, но при отгрузке в Западную Европу возможно доведение цены до 480 долларов за тонну FOB. Горячекатаные рулоны российского производства идут в западные страны по 480-500 долларов за тонну FOB, а толстолистовая сталь может доходить и до 520-540 долларов за тонну FOB. В целом, можно сказать, что на рынках Ближнего Востока и Восточной Азии стоимость горячего проката близка к 520-550 долларов за тонну C&F, а длинномерного — отстает от этого интервала на 30-50 долларов за тонну.
Делать долгосрочные прогнозы в отношении Восточной Азии сейчас трудно — мешает неопределенная ситуация в Китае, где стальная продукция еще в начале апреля стабилизировалась в цене, причем, на достаточно низком уровне. С одной стороны, это способствует лучшему балансированию местного рынка за счет сокращения импорта, но, с другой, дальнейшее увеличение ценового разрыва может привести к новому росту активности китайских компаний на внешних рынках, не взирая ни на какие ограничения, вводимые правительством. В начале мая CISA выступила с новым, на этот раз неблагоприятным, прогнозом, оценив возможное перепроизводство стальной продукции в Китае в этом году в 40 млн. тонн.
Между тем, европейские и американские металлургические компании считают, что рост цен на их внутренних рынках будет продолжаться и во втором полугодии. В США ряд крупных производителей повысили стоимость горячекатаных рулонов по июньским поставкам до более 600 долларов за короткую тонну (907 кг), а холоднокатаные должны подорожать до 700-740 долларов за короткую тонну FOB баржа. В Европе цены на арматуру к началу мая были доведены до 420-450 евро за тонну ex-works и, по мнению поставщиков, должны расти и дальше, а несколько ведущих компаний в секторе плоского проката последовали примеру Arcelor, анонсировав на июль увеличение отпускных цен на 30-70 евро за тонну.
Игры со временем
Праздники на время прервали переговоры между китайской корпорацией Baosteel, представляющей интересы национальной металлургической отрасли, и тремя ведущими экспортерами железной руды. Впрочем, по некоторым данным, стороны несколько сблизили свои позиции. Так, китайцы готовы пойти на подорожание сырья менее чем на 10%, в то время как бразильская CVRD настаивает на 24,6% роста, а австралийская Rio Tinto готова поставить точку где-то между 10 и 20%, но все-таки ближе к 20.
При этом, представители Rio Tinto продолжают заявлять, что не испытывают особого дискомфорта от того, что мировой рынок железной руды уже больше месяца живет без действующих контрактов на поставки этого сырья. По мнению руководства компании, затяжка времени выгодна производителям, так как стальная продукция растет в цене, а спрос на железную руду очень высок. Кроме того, Rio Tinto еще в апреле была вынуждена сократить добычу руды на крупном месторождении Pilbarra после разрушительных тропических штормов, причем, первоначальный объем производства не восстановлен до сих пор.
Бразильская металлургическая компания Gerdau Steel предполагает, что компромисса удастся достичь где-то на уровне 15%. По мнению представителей Gerdau, такой рост цен на руду будет еще приемлем для производителей стали, но на грани возможного, так как возросшая в этом году стоимость энергоносителей снизила рентабельность производства, обесценив достигнутое повышение цен на сталь.
На рынке металлолома продолжается пауза, стоимость материала 3А из стран СНГ на средиземноморском рынке варьирует между 250 и 265 долларами за тонну C&F. При этом, большинство участников рынка не исключают нового повышения, так как лом уже подорожал на внутреннем рынке США и, вероятно, поднимется в Западной Европе.
Инф. ukrrudprom
О конкретном лоббизме и чистой политике
2006-05-10 09:51:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Ukraine sets new records for frozen raspberry exports
Іспанія як головний імпортер українського зерна: що варто врахувати Україні при експорті Ukraiński cukier drożeje: przyczyny i perspektywy na rok 2025 В Україні знову дорожчає автогаз: що відомо про зростання цін Верховна Рада ухвалила закон для збільшення доступного житла для переселенців Zełenski był inicjatorem opracowania specjalnych warunków podatkowych dla miast przygranicznych Українці продовжують вибирати бензинові авто Les prix des œufs en Ukraine atteignent des niveaux records : à quoi s'attendre d'ici la fin de l'année Die größten regionalen Märkte neuer Autos in der Ukraine: Oktober Ergebnisse im Oktober Fuel Market in Ukraine: Sales in October increased but did not exceed the records of July |