Председатель правления "Мироновского хлебопродукта" Юрий Косюк надеется, что первые поставки украинской курятины в ЕС начнутся к концу 2013 года. Компания хочет поставлять в ЕС 30-50 тыс. тонн мяса.
Европейский вопрос
Несмотря на тот факт, что Еврокомиссия еще в декабре 2012 года "дала добро" на экспорт отечественной курятины и продукции птицеводства в страны Евросоюза, поставки мяса так и не начались, пишут Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua
Союз птицеводов Украины в декабре заявил, что нужно как минимум три-четыре месяца на технические процедуры согласования поставок. Уже прошло полгода, а "воз и ныне там".
"Надеюсь, что поставки начнутся к концу года", — заявил Юрий Косюк, председатель правления "Мироновского хлебопродукта".
По его словам, украинские птицеводческие компании уже несколько месяцев готовы начать отгрузку мяса в ЕС, однако сделать этого не могут из-за тамошних бюрократических процедур.
"Мы намерены поставлять в ЕС 30-50 тыс. тонн птицеводческой продукции. Не больше. Не потому, что мы больше не можем, а потому, что мы не намерены ослаблять свои позиции на других экспортных рынка", — говорит Юрий Косюк.
Напомним, что генеральный директорат Европейской комиссии по здравоохранению и защите прав потребителей (САНКО) выделил Украине квоту на экспорт курятины — всего 40 тыс. тонн в год, из которых 20 тыс. тонн — филе (самый дорогой продукт отрасли), а остальные 20 тыс. — другие части тушки.
Рост экспорта
Компания намерена увеличивать долю продаж мяса птицы на внешних рынках. Сейчас курятина поставляется на 25 рынков, в планах — продажи в 30 странах.
В качестве ключевых регионов реализации курятины в ближайшее время Косюк назвал Ближний Восток и Европу.
"Цены на курицу в Украине не растут уже последние полтора года, поэтому мы заинтересованы в наращивании экспорта. На данный момент по птице доля экспорта составляет 30%, мы намерены увеличить ее до 50%", — продолжает Юрий Косюк.
"Мироновский хлебопродукт" также подал заявку на экспорт курятины на американский рынок. "Мы подали заявку полтора года назад. Как правило, процедура ее рассмотрения занимает пять лет. Попасть на рынок США крайне сложно. Сейчас там реализуется курятина всего из нескольких стран, в том числе из Чили и Мексики. Бразилия попасть на американский рынок не может", — поясняет предправления "Мироновского хлебопродукта".
МХП — крупнейший в Украине производитель курятины. Кроме того, занимается производством зерновых, подсолнечного масла и других продуктов питания.
Продукция МХП реализуется под торговыми марками "Наша Ряба" (охлажденная курятина), "Легко!" (замороженные полуфабрикаты), "Дружба народов", "Бащинский", "Европродукт" (колбасные изделия и копчености), "Сертифицированный Ангус" (элитная охлажденная говядина), "Фуа Гра" (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua