Продажи новых машин летом упадут по сравнению с 2012 годам на 7%. Ожидать отмены пошлин из-за недопоступлений в госбюджет не стоит — недополученные средства компенсируются увеличением налогов и сборов, которые страна получает от роста своего автопрома.
Продажи новых машин в мае прогнозируемо упали на 24% относительно прошлогодних показателей до 15,1 тыс. после апрельского бума, когда вступили в силу новые импортные пошлины.
Отметим, что автомобили марки ЗАЗ вышел на первое место, продав в мае почти 1,7 тыс. машин и захватив 11,1% рынка. Hyundai спустился на второе с 1,4 тыс. машинами и долей рынка 9%. В целом же доля импорта упала с 92% в апреле до 79% в мае, и, по прогнозам экспертов, падение будет продолжаться.
"Новость для украинских автопроизводителей "Богдан Моторс" и "Укравто" нейтральна: их продажи значительно не пострадали от увеличения импортных пошлин. Майский спад был прогнозируем после того, как украинцы в апреле устремились в автосалоны покупать импортные машины по старым ценам", — заявил старший аналитик ИФК "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко.
Спад на украинском авторынке может продлиться в первые месяцы лета, в то время как спрос на новые машины будет накапливаться.
"Но на продажах машин отечественного выпуска это, скорее всего, не отразится. Для Министерства экономического развития и торговли снижение доли импорта должно послужить позитивным сигналом того, что нововведенные импортные пошлины начинают позитивно влиять на торговый баланс", — заявил эксперт.
Отметим, что летом спрос на автомобили будет постепенно выравниваться после резких колебаний спроса в марте-мае. По словам Андрейченко, продажи новых автомобилей летом упадут по сравнению к прошлому году на 7%. На данный момент по итогам пяти месяцев отставание от прошлого года составляет 1,1%.
Госбюджет пострадает?
Ранее глава Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко заявлял, что из-за сокращения импорта автомобилей государство недополучит госбюджет недополучит $1,23 млрд.
В данной же ситуации уменьшение импорта будет происходить параллельно с ростом выпуска отечественной продукции, поэтому потери государства на недополученных пошлинах, акцизах, НДС и налога с прибыли импортеров частично компенсируются ростом налогов и сборов, которые государство получает от роста отечественного автомобилестроения. Выходит, что ожидать отмены спецпошлин на иномарки благодаря сокращению поступлений в госбюджет не приходится.
"Сюда входят и прямая компенсация в виде НДС с проданных автомобилей и налога на прибыль автопроизводителей и дистрибуторов отечественных автомобилей, и косвенная, когда автопроизводители, увеличивая загрузку предприятий, нанимают новых работников, которые получают зарплату и несут ее в магазины, тем самым запускает мультипликативный эффект на экономику. Даже если в этом году позитивный эффект еще не сможет полностью покрыть убытки от снижения импорта, то в следующем году уже можно будет ждать позитивной отдачи от защиты отечественных автопроизводителей", — резюмировал эксперт.
В то же время по подсчетам Немецкой группы советников при правительстве Украины, падение объемов импорта может составить от пяти до десяти процентов. В обнародованном DW отчете эксперты приходят к неутешительному выводу: с учетом того, что импорт автомобилей с объемом двигателя до 2,2 литра составляет 60% от всего автомобильного импорта на Украине, экономика страны понесет весьма ощутимые убытки.
В свою очередь эксперты ВААИД надеются, что если чиновники проанализируют статистику бюджета, они прислушаются к мнению специалистов и отменят спецпошлину.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua