После трехмесячного снижения объема продаж новых автомобилей в России, с приходом мая этот показатель продолжил снижаться, причем еще более существенными темпами, чем ранее.
В прошлом месяце на территории РФ было продано порядка 229,7 тыс. авто, а это на 12,2% меньше, чем было реализовано в мае прошлого года, — сообщают данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Аналогичная ситуация — правда, процент снижения продаж не выглядит таким колоссальным — наблюдается и за период с начала года. Всего, по данным отчета, с января по май включительно было продано 1,1 млн авто против 1,2 млн, проданных за тот же период прошлого года. Падение продаж составило 4,5%.
Данная тенденция, которая в принципе была ожидаема, все-таки насторожила участников рынка. "К сожалению, тренд падения автомобильных продаж, отмечавшийся в России в течение последних трех месяцев, сохраняется и даже усиливается. Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения", — комментирует майские продажи председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
При этом, по его словам, дальнейшая ситуация во многом будет зависеть от того, какие шаги правительство готово предпринять для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления в частности.
Тем не менее, как и ожидалось, АЕБ изменила прогноз по продажам авто в РФ на текущий год, и, понятно, в сторону уменьшения. Так, до конца года на территории страны, с учетом данных за последние пять месяцев, будет продано новых легковых и легких коммерческих автомобилей в количестве до 2,8 млн штук. Таким образом, по сравнению с объемом продаж за 2012 год, в 2013-м в России будет реализовано на 5%, или на 150 тыс. автомобилей, меньше.
Безусловно, прогнозные цифры неприятны и вызывают некоторое беспокойство, но все же они далеки от тех, что наблюдались в том же 2009 году, когда объем продаж по сравнению с 2008 годом упал сразу на 50%.
Что же касается самых популярных марок автомобилей в России, то, если популярность измеряется в количестве проданных авто за период, тут пристрастия россиян остаются неизменными. В частности, в мае с.г. больше всего было продано автомобилей марки Lada — 38 тыс. штук, что почти на 18% меньше, чем в мае 2012 года. Впрочем, провал на 18% не самый значительный, если смотреть статистику по первой десятке. Так, занимающая седьмую строчку марка Chevrolet, с объемом продаж за май в размере 12 856 штук, провалилась по сравнению с 2012 годом сразу на 33,6%.
Прирост в первой десятке показали только две марки — Renault (2-е место) и KIA (3-е место). Количество проданных авто этих марок в мае текущего года по сравнению с маем прошлого года выросло на 0,4% и 1,3% соответственно.
В десятку лидеров также вошли Hyundai, Toyota, Volkswagen, Nissan, Ford и Skoda. При этом у всех упомянутых марок авто наблюдается падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Если посмотреть на рейтинг 25 самых продаваемых моделей авто в России — а тут ранжирование идет по объему продаж с начала года, — то тут бессменным лидером последних нескольких месяцев остается Lada Granta. По данным АЕБ, с января по май включительно было продано чуть более 67 тыс. машин этой модели, что, в свою очередь, почти на 84% больше, чем в прошлом году.
Второй по популярности моделью в России является Hyundai Solaris — 46,4 тыс. авто. Замыкает тройку лидеров New Rio корейского производителя KIA с результатом 36,2 тыс. проданных в мае 2013 года автомобилей.
По материалам: РБК daily
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua