Соглашение об ассоциации Украины с ЕС потребует от Украины особого режима импорта автомобилей, предполагающего возможность введения высоких импортных пошлин.
Об этом говорится в проекте соглашения, рабочий вариант которого опубликован на сайте комитета Рады по вопросам европейской интеграции, пишет "УНИАН".
"Украина может использовать защитные меры в форме высокой ставки ввозной пошлины на легковые автомобили европейского производства, в случае, если будет доказан факт существенного вреда местной автомобильной промышленности от отсутствия такой пошлины, или факт угрожающего роста импорта при низкой ставке пошлины, или ее отсутствии", - говорится в проекте соглашения.
При этом доказательством должны служить результаты расследования, проведенного заранее, по согласованию с ЕС и на условиях полной прозрачности.
"В ходе расследования должны быть учтены все факторы, кроме льготного импорта, которые могут быть угрозой для национальной промышленности. А используемая в расследовании статистика должна быть достоверной, адекватной и отвечать требованиям периодичности", - говорится в проекте соглашения.
Вместе с тем, право проводить расследования и вводить защитные меры в отношении импорта автомобилей предоставляется Украине только на втором году с момента подписания соглашения, действовать она будет в течение не более 15 лет.
Как сообщалось, заместитель министра иностранных дел Виктор Майко заявил, что Украина готова пойти на обсуждение и пересмотр спецпошлин на импорт автомобилей, если это будет одним из условий подписания соглашения о зоне свободной торговли с Евросоюзом.
Ранее Азаров заявил, что Украина, приняв решение о повышении ввозных пошлин на импортные автомобили, не нарушила принципов ВТО.
Напомним, с 13 апреля для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л пошлина увеличилось на 6,46% и 12,95%. Перед этим участники рынка заполнили склады из расчета три-четырехмесячного объема продаж, но запасы были раскуплены гораздо быстрее.
Инф. epravda.com.ua
e-finance.com.ua