• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Как киевлян нагло и бесцеремонно обманывают в супермаркетах
    Опубликовано: 2013-07-18 00:17:56

    Арсенал уловок, на которые попадаются доверчивые покупатели у современных продавцов просто огромен.

    Дайте 20 гривен...

     В одном из супермаркетов Киева с конца апреля невозможно купить свиной ошеек (видимо, как наиболее подходящее шашлычное мясо). У продавцов две отмазки: либо как раз сейчас мясо разделывают, либо именно ошеек только что закончился. Причем мясо на прилавке было, что называется, "в ассортименте".

     - Так шашлычный сезон, как раз ошеек очень быстро разбирают, - оправдывается продавщица мясного отдела. На замечание о том, что мясо ведь есть, она парирует:

     - Да, но пока мне предложить вам нечего - вы же сами видите, что мясник работает... Но мы можем ускорить процесс…

     Невероятно, но факт: проблема решилась всего за 20 грн. Получив купюру, продавщица немедленно вынесла пакет, в который было упаковано 2,5 кг отборного ошейка. С тех пор сосед пользовался этим способом трижды и убедился, что дело поставлено на серьезную основу: продавцы меняются, но сам процесс и такса в 20 гривен остаются неизменными.

    Что делать: Самое простое, что можно предпринять, это сделать соответствующую запись в жалобную книгу. Вопреки бытующему мнению скептиков, жалобные книги читают, причем внимательно! Руководитель предприятия обязан в недельный срок рассмотреть запись, сделанную в "Книге жалоб и предложений", разобраться по сути вопроса, принять меры для устранения недостатков и нарушений и в обязательном порядке выслать письменный ответ заявителю по указанному им адресу.

     

    50% креветок, 50% льда

     Обвес - это самый древний способ обмана, но в современных магазинах к этому делу подходят "с душой". Небольшие порции дорогой мясной или рыбной нарезки взвешиваются вместе с упаковкой, мука и сахар совершенно случайно перед расфасовкой отсыревают, а рыба и морепродукты продаются вместе со льдом, причем на поверку льда оказывается больше, чем самого продукта!

     Простой пример. На днях были приобретены в супермаркете очищенные замороженные креветки по 119 грн./кг. Из 600 граммов после разморозки осталось всего 290. Таким образом, цена автоматически выросла почти до 250 грн./кг, и большой вопрос, готов ли покупатель приобретать морепродукты за такие умопомрачительные деньги.

     При этом - вы очень удивитесь! - никаких нормативов производитель не нарушает. Согласно ДСТУ 4440:2005 "Креветки мороженые", глазури (то бишь наледи) в данном продукте должно быть не менее 2 процентов, а вот верхний предел в стандарте отсутствует. Кстати, аналогичная ситуация и в Европе. Например, в Германии нормы по содержанию льда носят рекомендательный(!) характер, а неким ориентиром считается показатель в 20%. Хотя согласитесь: 20 и 52% - разница есть! Но, с другой стороны, мы ведь и не в Германии…

     

    Что делать: Старайтесь покупать продукты, расфасованные производителем. Методом проб и ошибок вы таки найдете "своего" производителя, продукция которого вас устроит. При этом не покупайте креветки со снегом внутри упаковки - это свидетельствует о том, что продукт был разморожен, а потом опять заморожен.

    Огурцы "от хозяюшки"

     Не дремлют и рыночные продавцы. Ушлые торговцы, подметив, что придирчивого покупателя в первую очередь интересует продукция не от оптовика, а с конкретного огородика в экологически чистой местности, придумали такой "маркетинговый" ход. Они покупают пару плетеных корзинок, кладут в них огурчики-помидорчики и настойчиво убеждают покупателей, что это исключительно домашние овощи, выращенные в идеальных условиях как "для себя".

     Навязчивость, с которой продавцы делают из покупателей лохов, раздражает невероятно. Иной гражданин вообще не интересуется, откуда картофель, однако продавщица, взвешивая товар, лопочет не переставая: "У меня картошечка домашняя, с огорода, ничем не политая, а у них (пренебрежительный кивок в сторону коллег по рынку) - с оптового на Окружной!"

     Продавцы клубники и черешни тоже стараются пересыпать ягоды из ящиков в корзинки. При этом невооруженным глазом видно: "утром собранная" клубника уже не только давно потекла, но и сгнила!

     

    Что делать: Делайте свой выбор на основании того, что вы видите своими глазами, а не основываясь на том, что вам рассказывают продавцы. Никогда не принимайте на веру патологически утвердительный ответ торговца на вопрос, свежий ли товар он продает. Это правило работает и на рынке, и в магазине.

    Советы покупателю

     Покупая продукты, завернутые в пленку или упакованные в пластиковую тару, вы фактически покупаете кота в мешке, ведь определить на глаз, свежий ли товар, невозможно.

     Вакуумная упаковка не должна пропускать воздух: если она повреждена, от покупки нужно отказаться.

     Из сыров чаще всего испорченными бывают наиболее дорогие сорта, ведь их плохо раскупают. Помните, что никаких белых точек, пятен и срезанных мест на сыре быть не должно.

     Залежалый товар периодически "освежают": копченую колбасу моют и натирают растительным маслом, нарезку оборачивают в свежую пленку с новым сроком годности, фабричные упаковки с просроченной датой вскрывают и реализуют как развесные.

     Готовую нарезку не стоит покупать еще по одной причине: нередко в нижний слой укладывают похожие на вид, но более дешевые сыр или колбасу. Поэтому если нужна непременно нарезка, попросите продавца нарезать и упаковать при вас.

     Самые свежие продукты выкладывают в глубине полок. Поэтому на молочной полке выбирайте бутылки, которые стоят под самой стенкой, а свежий батон поищите под грудой вчерашних и позавчерашних.

     Старайтесь избегать покупок в кулинарии. Для приготовления блюд там нередко используют муку из порванных пакетов, битые яйца, подгнившие овощи, заплесневелый сыр и т. д.

     Воздержитесь от покупки расфасованного мяса в соусах. Трудно поверить, что на такой продукт пошли отборные куски.

     Активное "продвижение" просроченного товара начинается перед праздниками. По этой причине знающие люди советуют избегать новогодних конфетных подарков: свежие конфеты в них перемешаны со старыми.

     На кассе внимательно изучите чек. Обманы и обсчеты могут быть как намеренными, так и случайными.

    Это должен знать каждый

     Требовать чеки и сохранять их полезно по следующим причинам:

     1. Если у вас есть чек, половина пути к победе по защите своих прав потребителя уже пройдена!

     2. Чек обеспечивает реализацию вашего права на возврат (или замену) товара.

     3. В спорах с охраной или службой контроля в магазине вы всегда сможете доказать, что все товары, которые находятся в вашей сумке, вами оплачены.

     4. Привычка сохранять чеки упрощает подсчет расходов.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.