Alibaba создала новую платформу для интернет-телевизоров и ТВ-приставок.
Китайская Alibaba сообщила о создании операционной системы для интернет-телевизоров и работает над выводом платформы с рядом аппаратных партнеров, включающих кроме китайских компаний также Cisco. Кстати, корпорация уже относительно давно продвигает собственную платформу Aliyun для смартфонов и планшетов (несовместимая ветка Android) — по этому поводу у нее и Acer даже был конфликт с Google.
Новая ОС для телевизоров, как говорит Alibaba, является самостоятельным продуктом для отдельного рода устройств. Однако в перспективе целью компании является создание улучшенного взаимодействия между обеими платформами для работы нескольких устройств в связке и использования преимуществ дополнительных экранов.
Alibaba известна своими службами электронной торговли — ее выручка превышает доходы Amazon и eBay вместе взятых (за последний квартал чистая прибыль составила $669 млн) — но компания расширяет свое влияние в сектор социальных сервисов, картографии и других направлений деятельности с целью расширения влияния своей марки. Alibaba надеется, что ее платформа для телевизоров станет в перспективе ядром для распространения в Китае интернет-телевидения.
Первым аппаратным продуктом будет приставка от компании Wasu Media, которая занимается развитием мультимедийных сервисов, доступных на 23 млн устройств, и имеет базу из 8 миллионов зарегистрированных пользователей. Приставка получит имя Wasu Rainbow, выйдет в ближайшие несколько месяцев, обеспечит доступ к Интернету с телевизоров и будет являться основой для распространения служб Alibaba, запуск которых запланирован на будущее. Компании Skyworth и Changhong присутствуют среди производственных партнеров, которые собираются выпускать интернет-телевизоры на платформе от Alibaba.
Операционная система была создана подразделением Alicloud и будет включать среди прочего поддержку служб электронной торговли и электронной платежной системы Alipay. Пользователи смогут осуществлять куплю товаров через сайт Alibaba Juhuasuan, который предоставляет услугу групповых покупок. В наличии будет возможность приобретения цифровых товаров вроде музыки, игр и приложений. Компания также обещает пользователям со временем реализовать функцию оплаты счетов за пользование коммунальными услугами, покупок через свои интернет-магазины Taobao и Tmall.
Шаг компании достаточно амбициозен, потому что рынок операционных систем для телевизоров, несмотря на большой потенциал, пока еще только начинает развиваться. Проект мобильной ОС Aliyun пока не оказался успешным, но корпорация выходит в сектор интернет-телевизоров относительно на раннем этапе, что несколько повышает ее шансы. В конечном счете именно популярность оборудования должна сыграть ключевую роль — будет видно, насколько интересными окажутся телевизоры и ТВ-приставки партнеров Alibaba.
Новый исполнительный директор Джонатан Лу, сменивший основателя Alibaba Джека Ма в высшем руководстве, отмечает, что компания будет инвестировать в сделки и проекты, призванные расширить ее влияние, особенно на мобильном рынке. Среди последних сделок корпорации можно упомянуть инвестиции в службу микроблогов Sina Weibo в размере $586 млн и приобретение доли в 28% картографической компании Autonavi за $294 млн.
До последнего времени Alibaba была известна преимущественно благодаря своему влиянию в сфере электронной торговли (прежде всего, конечно, речь идет об интернет-магазине AliExpress), но компания нацелена увеличивать свое присутствие в секторе картографии, социальных служб, смартфонов, планшетов, телевизоров и так далее. Посмотрим, что дадут ей эти инициативы.
По материалам: 3dnews
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua