По мнению экспертов, введение заградительных пошлин на импортные авто, а также введение утилизационного сбора на них позволит не только стимулировать восстановление и рост отечественного производства, но и снизить дефицит внешнеторгового баланса и спрос на валюту со стороны импортеров автомобилей иностранного производства. Такое мнение высказали аналитики, комментируя июльскую статистику по объемам производства и продаж отечественных автомобилей.
Производство автотранспортных средств выросло по итогам июля на 11%, в частности производство легковых автомобилей на 9,7% в сравнении с июньскими показателями текущего года. Такие результаты обнародовала ассоциация «Укравтопром».
Наиболее впечатляющую динамику продемонстрировал завод «КрАСЗ» — за месяц прирост производства составил более 40%, компания «Еврокар» в июле увеличила выпуск в сравнении с июнем на 18%, «ЗАЗ» — на 5%.
В свою очередь Алексей Андрейченко, старший аналитик по машиностроению инвесткомпании «АРТ Капитал» обращает внимание, что сейчас автомобили украинского производства заняли лидирующие позиции в объемах продаж — это стало заметно также по итогам июля текущего года. По мнению аналитика, именно перспектива введения утилизационного сбора резко увеличила продажи машин: за один месяц на 18%. ЗАЗ сохранил за собой первое место третий месяц подряд, нарастив продажи еще на 1% по итогам июля. На втором и третьем местах Hyundai и Geely. Geely в минувшем месяце продемонстрировала рост продаж на 94%, в том числе благодаря запуску производства в Кременчуге, отметил Андрейченко.
«Украинские автопроизводители выиграли от предстоящего введения утилизационного сбора и увеличили продажи благодаря новым импортным пошлинам, введенным в апреле. Июльские продажи свидетельствуют о положительном влиянии государственной поддержки автомобилестроения», — подчеркивает аналитик.
По мнению ассоциации «Укравтопром», введение утилизационного сбора не станет проблемой для украинских производителей автомобилей. В стране можно создать множество промышленных площадок по утилизации транспортных средств на мощностях действующих сейчас предприятий.
«Законом предусмотрено освобождение от налогообложения экологическим налогом предприятий-производителей автотранспортных средств, которые возьмут на себя обязательства обеспечить утилизацию изготовленных ими автомобилей и автобусов в порядке и на условиях, изложенных в Законе «Об утилизации транспортных средств». Исходя из необходимости выполнения технологических условий производства транспортных средств, такими предприятиями могут быть Бориспольский автозавод, «Еврокар», «ЛуАЗ», Черкасский автозавод, Львовский автобусный завод, «АвтоКРАЗ», «АвтоЗАЗ», «КрАСЗ», Дрогобычский завод автомобильных кранов, Черниговский автозавод, «Пожспецмаш» и другие», — говорится в заявлении «Укравтопрома».
Руководитель отдела анализа и исследований «Райффайзен банк Аваль» Дмитрий Сологуб отмечает, что снижение импорта автомобилей позитивно сказывается на внешнеторговом балансе и уменьшает спрос на валюту со стороны импортеров.
«Импорт продукции машиностроения упал на 11% за счет снижения импорта легковых автомобилей вследствие повышения импортных пошлин», — сказал Сологуб.
Напомним, что после повышения импортных пошлин на автомобили, а также принятия закона о введении утилизационного сбора ряд зарубежных производителей автомобилей заявили об интересе к открытию сборочных производств на территории Украины.
Инф. for-ua.com
e-finance.com.ua