После введения в апреле спецпошлин доля дизельных автомобилей среди новых автомобилей продолжает расти и на сегодняшний день составляет более 20%, или пятую часть всего рынка.
Введение спецпошлин заставило украинских водителей сделать европейский выбор — обратить внимание на авто с дизельными моторами. Так, по сравнению с прошлым годом количество автомобилей с дизельными моторами возросло в разы — сегодня доля дизельных автомобилей среди новых автомобилей в нашей стране составляла почти 20%, или пятую часть всего рынка. В то же время количество бензиновых автомобилей год от года уменьшается — с почти 99% в 2004 году до 75% в 2013 году. Хотя у бензиновых автомобилей часть рынка отбирают не только дизели, но и авто с газобаллонным оборудованием, гибриды и даже электромобили.
Большим толчком к активизации дизельных продаж стали спецпошлины, введенные в апреле нынешнего года и сделавшие бензиновые импортные автомобили дороже. Напомним, что на дизельные авто спецпошлины не распространяются.
Именно ценовая привлекательность дизельных версий после введения спецпошлин заставила импортеров пересмотреть свои портфели заказов и сконцентрироваться на дизелях. Такая политика даже повлияла на расстановку лидеров в рейтинге продаж. По данным AUTO-Consulting, самый популярный дизельный автомобиль в Украине — KIA Sportage. Этой модели принадлежит на рынке дизельных авто больше 5%. На втором месте — Volkswagen Touareg — около 4% рынка дизельных автомобилей. На третьем, почти с таким же результатом — Hyundai Santa Fe. За ним — Ford Kuga, Renault Duster, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и SsangYong Korando. А замыкает десятку украинских дизельных лидеров легковой Renault Logan. Этой модели принадлежит почти 3% украинского рынка дизельных авто.
После введения спецпошлин автомобилисты все внимательнее стали приглядываться не только к дизельным внедорожникам. Городские седаны и хэтчбеки тоже не обошла дизельная "лихорадка". И уже во второй десятке по популярности в Украине идут легковые дизельные авто. По данным экспертов, это в частности Volkswagen Passat, Citroen C4, Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Ford Fiesta, Skoda Rapid, Skoda Octavia.
Среди марок лидеры продаж дизельных версий в 2013 году — Volkswagen, Renault, KIA, Toyota, Hyundai, Ford, Mercedes-Benz, SsangYong, Citroen, Mitsubishi.
Эксперты отмечают, что этот выбор мог бы быть отличным антикризисным рецептом, ведь можно импортировать в Украину экономичные дизели, которые не попадают под спецпошлины, и наращивать продажи. Но не все так просто. Например, новый кроссовер Peugeot 2008 изначально приедет к нам только с бензиновыми моторами, потому как на дизельные версии в Западной Европе большой неудовлетворенный спрос. Аналогичная ситуация и у многих других производителей. Получается, что европейскому выбору дизелей мешает реализоваться сама же Европа. Поэтому в ближайшее время поголовная дизелизация автопарка нам не грозит.
В то же время не стоит забывать о японских и корейских автомобилях. В частности, как сообщают источники, скоро в Украине появится новая Mazda3 с дизельным силовым агрегатом.
Инф. delo.ua