Первичные автопродажи в ноябре продемонстрировали падение и составили 19 тыс. 285 ед. Из них автомобилей, бывших в эксплуатации, было продано и впервые зарегистрировано на территории Украины 2,28 тыс. машин, что составляет 12% от общего количества. Для сравнения, в октябре б/у автомобили в общем объеме продаж заняли 9%, сообщает Ассоциация “Укравтопром”.
Традиционно наибольшее количество техники б/у было продано в сегменте коммерческих автомобилей — почти 2 тыс. единиц в ноябре, что на 35% больше октябрьского показателя, но на 78% меньше прошлогоднего ноября. Марками-лидерами являются Renault, Mercedes-Benz, Volkswagen, которые заняли почти половину объема продаж. По итогам первых 11 месяцев зарегистрировано 99,67 тыс. коммерческих авто, что на 25% выше аналогичного периода прошлого года. Эта же первая тройка марок охватила 54% рынка.
Рост продаж б/у автотехники отмечен в сегменте автобусов — за ноябрь они составили 100 ед., что на 59% выше результата октября и на 61% ниже ноября прошлого года. За период с января по ноябрь 3% роста обеспечила регистрация 1,74 тыс. б/у автобусов. Лидерами на первичном рынке б/у автобусов являются две немецких марки — Mercedes-Benz и MAN, которые обеспечили 70% рынка в ноябре и 60% за 11 месяцев.
Спад на первичном рынке б/у легковых автомобилей зафиксирован относительно октября на 17%, относительно ноября прошлого года — на 69%. В ноябре их было зарегистрировано 195 машин, за 11 месяцев — 7,54 тыс. машин (+60% к прошлогоднему показателю). В пятерку наиболее популярных марок в ноябре вошли BMW, Renault, ВАЗ, Volkswagen и Audi, которые суммарно заняли 44% объема продаж. По сумме первичных регистраций за 11 месяцев на первом месте марка Renault, далее идут “немцы” — Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz. Эти пять брендов охватили 52% общего объема продаж б/у легковых автомобилей.
По материалам Дело
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua