• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • К чему приведет отмена спецпошлин на иномарки
    2013-12-24 11:30:36

    Почему Россия инициировала отмену спецпошлин на иномарки в Украине и чем это может обернуться для покупателей.

    После подписанных 17 декабря российско-украинских соглашений министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов заявил, что Киев прорабатывает вопрос либерализации специальных защитных мер по импорту автомобилей в Украину, действующих в том числе и для продукции из РФ. Фактически, это означает отмену спецпошлин на иномарки, введение которых серьезно подкосило лидирующие позиции российских автопроизводителей на украинском рынке.

    Российский интерес

    Ход России по отмене спецпошлин вполне логичен. По словам старшего аналитика ИГ "АртКапитал" Алексея Андрейченко, в 2012 году (до введения в апреле текущего года спецпошлин и в сентябре утилизационного сбора) Россия импортировала в Украину 37,5 тыс. легковых авто на $334 млн. "Доля российских авто в общем импорте авто в Украину составляла 18% в количественном выражении и 10% в денежном", — отметил эксперт.

    После введения защитных мер за 7 месяцев 2013 года (с апреля по октябрь) в Украину было импортировано 10,7 тыс. автомобилей из России, что на 55% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении сокращение импорта из России составило порядка $100 млн, или 48%. За тот же период импорт всех легковых автомобилей сократился на 16% в натуральном и на 8% в денежном выражении.

    "Цены на автомобили в период действия спецпошлин и утилизационного сбора выросли на 10% г/г по всему импорту и на 15% по российскому", — констатировал Андрейченко.

    Таким образом очевидно, что российские поставщики, которые в основном аккумулированы в более дешевом классе со средней ценой около 10 тыс. долларов, были вынуждены сократить поставки намного больше, чем импортеры.

    "Богдан" против

    Украинские автопроизводители остро отреагировали на планируемую отмену спецпошлин, ведь именно она, по словам представителей отрасли, стала отправным пунктом до поднятия украинского автопрома.

    Так, президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук считает, что Кабмин обязан продолжить вектор защиты внутренних автопроизводителей и сохранить действие спецпошлин на импорт готовых автомобилей. "Либерализация таможенных отношений с Россией, вероятно, будет способствовать росту экспорта украинского машиностроения, однако правительство должно продолжить вектор политики на защиту внутреннего рынка и автопроизводителей", — заявил Свинарчук.

    Позже в интервью ЛигаБизнесИнформ президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник подумал и заявил, что либерализация ставок спецпошлины на иномарки возможна только после экономического обоснования необходимости ее отмены. Он добавил, что сегодня для либерализации спецпошлины нет экономических оснований.

    "Спецпошлина на импорт автомобилей с объемом бензинового двигателя 1-2,2 л введена на три года по результатам объективно проведенного расследования Межведомственной комиссии по международной торговле. Сейчас отменить спецпошлину никто не имеет права. Спецпошлина должна действовать в 2014 году в полном объеме", — сказал Резник.

    Как будут отменять спецпошлины

    Как отметил Delo.UA глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, Минэкономразвития рассматривает несколько сценариев отмены спецпошлин. "Эти варианты уже рассматривались в Брюсселе, когда Украина вела переговоры о подписании Ассоциации с ЕС", — сообщил Назаренко.

    Согласно первому сценарию, спецпошлина будет вначале снижена на 50%, а потом в течение трех лет она постепенно сократится до 0%.

    Второй сценарий предполагает поэтапное снижение этого налога в течение нескольких лет.

    По третьему сценарию спецпошлина будет отменена сразу.

    Олег Назаренко затруднился сказать, насколько упадут цены на иномарки после отмены спецпошлин. Напомним, что спецпошлина на бензиновые иномарки новых легковых автомобилей объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

    "Цены на автомобили поднимали не все, многие дилеры отказались от импорта автомобилей, которые попадают под действие спецпошлин. Фактически, с отменой спецпошлин расширится ассортимент ввозимых авто — появится автомобильная альтернатива", — отмечает Назаренко.

    Скорее всего, те автоимпортеры, которые все же подняли цены на иномарки, будут их снижать. По дынным разных источников, цены могут упасть на 7-10%.

    Ноябрьские продажи легковых автомобилей по маркам

    Инна Рослик

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.