По итогам февраля, российский авторынок сократился на 2%. Эксперты отмечают, что продажи превзошли ожидания, что напрямую связано с падением курса рубля: покупатели, боясь скорого подорожания, не упустили возможность приобрести иномарки по низким ценам.
В феврале 2014 года, объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 2% (4,19 тыс. машин), в сравнении с тем же месяцем прошлого года. Продажи новых автомобилей по итогам января-февраля 2014 года сократились на 4% (13,6 тыс. единиц), в сравнении с аналогичным периодом 2013-го — такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"В феврале поведение рынка дало основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время, — комментирует итоги месяца председатель АЕБ Йорг Шрайбер. — Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили", пишут Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA
Соответствующий опережающий рост клиентских заказов должен положительным образом сказаться на мартовских продажах, но оставляет открытым вопрос о стабильности потребительского спроса по мере продвижения ко второму кварталу текущего года, считает Шрайбер.
Главный игрок авторынка — "АвтоВАЗ", в январе-феврале 2014 года продал 54,54 тыс. автомобиля Lada, что меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%. Второе место у компании Renault, которая реализовала по итогам двух месяцев 29,61 тыс. (-1%) машин. Японский производитель Nissan, благодаря хорошему спросу на модели Almera и X-Trail, показал рост (28%), что позволило ему подняться по итогам 2014 года на третье место (по итогам февральских продаж Nissan и вовсе занимает второе место).
Самый лучший показатель по итогам двух месяцев у Honda — продажи производителя выросли на 56% (4,41 тыс. автомобилей), в сравнении с этим же периодом в 2013 году. Уверенно чувствуют себя "немцы" — несмотря на кризис растет спрос на премиальные автомобили Mercedes-Benz (26%) и BMW (12%).
Наибольшие потери среди автокомпаний понесла компания корейская Daewoo — по итогам двух месяцев продажи упали сразу 34%. Кроме того, заметный спад наблюдается у "УАЗ" (-28%), SsangYong (-25%), Ford (-21%) и Peugeot (-20%).
Среди конкретных моделей, лидирующую позицию по продажам по-прежнему удерживает Lada Granta — "АвтоВАЗ" реализовал по итогам двух месяцев 19,53 тыс. автомобилей. При этом, продажи модели сократились на 14% ,в сравнение с аналогичным периодом 2013 года. Еще более существенно упали продажи моделей Kalina (5 место) и Priora (9 место) — на 21% и 27% соответственно.
Поднять общие продажи заводу в Тольятти помогает хороший спрос на модель Largus. За январь-февраль 2014 года продажи выросли на 33% в сравнение с прошлым годом (7 место).
Модель Hyundai Solaris, сохранившая второе место, потеряла 1% по итогам двух месяцев — 15,61 тыс. проданных автомобиля. Рост спроса на 16% зафиксирован в январе-феврале на модель Renault Duster, которая занимает третью строчку. За первые два месяца текущего года было реализовано 13,13 тыс. автомобиля.
Единственное изменение в Топ-10 по моделям — перемещение Nissan Almera с 10-ой на 8-ю строчку (4,481 автомобиль). Японский бюджетный седан потеснил на одну строчку модель Renault Logan (6792 автомобилей, -8%).
Стоит отметить, лидирующие по количеству продаж, и входящие в топ-10, производятся в России.
Самый большой прирост продаж по итогам января-февраля показали модели Toyota RAV4 (126%) и Corolla (58%), а также Nissan X-Trail (41%).
Значительное падение продаж по результатам двух месяцев у модели Ford Focus — спрос на третью генерацию модели сократился на 41%.
Аналитик "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов считает, что оживление авторынка в феврале не является положительной тенденцией.
"Люди пошли покупать импортные автомобили из-за падения курса рубля. В дальнейшем же это приведет к спаду продаж новых машин из-за роста цен на иномарки. Если предположить, что курс стабилизируется в ближайшее время, то можно рассчитывать на сокращение автомобильного рынка на 5% по итогам года", — заявил эксперт.
Эти ожидания подтверждаются аналитическим агентством "Автостат" — по его данным, 19 автомобильных компаний уже объявили о повышении цен на свою продукцию. Причина, по которой производители вынуждены поднять цены, кроется в существенном росте курса доллара и евро.
По мнению исполнительного директора "Автостат" Сергея Удалова, при падении рубля постепенно поднимать цены будут не только зарубежные компании, но и отечественные.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua