• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • В феврале российский авторынок сократился на 2%
    2014-03-12 10:10:42

    По итогам февраля, российский авторынок сократился на 2%. Эксперты отмечают, что продажи превзошли ожидания, что напрямую связано с падением курса рубля: покупатели, боясь скорого подорожания, не упустили возможность приобрести иномарки по низким ценам.

    В феврале 2014 года, объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 2% (4,19 тыс. машин), в сравнении с тем же месяцем прошлого года. Продажи новых автомобилей по итогам января-февраля 2014 года сократились на 4% (13,6 тыс. единиц), в сравнении с аналогичным периодом 2013-го — такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

    "В феврале поведение рынка дало основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время, — комментирует итоги месяца председатель АЕБ Йорг Шрайбер. — Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили", пишут Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA

    Соответствующий опережающий рост клиентских заказов должен положительным образом сказаться на мартовских продажах, но оставляет открытым вопрос о стабильности потребительского спроса по мере продвижения ко второму кварталу текущего года, считает Шрайбер.

    Главный игрок авторынка — "АвтоВАЗ", в январе-феврале 2014 года продал 54,54 тыс. автомобиля Lada, что меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%. Второе место у компании Renault, которая реализовала по итогам двух месяцев 29,61 тыс. (-1%) машин. Японский производитель Nissan, благодаря хорошему спросу на модели Almera и X-Trail, показал рост (28%), что позволило ему подняться по итогам 2014 года на третье место (по итогам февральских продаж Nissan и вовсе занимает второе место).

    Самый лучший показатель по итогам двух месяцев у Honda — продажи производителя выросли на 56% (4,41 тыс. автомобилей), в сравнении с этим же периодом в 2013 году. Уверенно чувствуют себя "немцы" — несмотря на кризис растет спрос на премиальные автомобили Mercedes-Benz (26%) и BMW (12%).

    Наибольшие потери среди автокомпаний понесла компания корейская Daewoo — по итогам двух месяцев продажи упали сразу 34%. Кроме того, заметный спад наблюдается у "УАЗ" (-28%), SsangYong (-25%), Ford (-21%) и Peugeot (-20%).

    Среди конкретных моделей, лидирующую позицию по продажам по-прежнему удерживает Lada Granta — "АвтоВАЗ" реализовал по итогам двух месяцев 19,53 тыс. автомобилей. При этом, продажи модели сократились на 14% ,в сравнение с аналогичным периодом 2013 года. Еще более существенно упали продажи моделей Kalina (5 место) и Priora (9 место) — на 21% и 27% соответственно.

    Поднять общие продажи заводу в Тольятти помогает хороший спрос на модель Largus. За январь-февраль 2014 года продажи выросли на 33% в сравнение с прошлым годом (7 место).

    Модель Hyundai Solaris, сохранившая второе место, потеряла 1% по итогам двух месяцев — 15,61 тыс. проданных автомобиля. Рост спроса на 16% зафиксирован в январе-феврале на модель Renault Duster, которая занимает третью строчку. За первые два месяца текущего года было реализовано 13,13 тыс. автомобиля.

    Единственное изменение в Топ-10 по моделям — перемещение Nissan Almera с 10-ой на 8-ю строчку (4,481 автомобиль). Японский бюджетный седан потеснил на одну строчку модель Renault Logan (6792 автомобилей, -8%).

    Стоит отметить, лидирующие по количеству продаж, и входящие в топ-10, производятся в России.

    Самый большой прирост продаж по итогам января-февраля показали модели Toyota RAV4 (126%) и Corolla (58%), а также Nissan X-Trail (41%).

    Значительное падение продаж по результатам двух месяцев у модели Ford Focus — спрос на третью генерацию модели сократился на 41%.

    Аналитик "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов считает, что оживление авторынка в феврале не является положительной тенденцией.

    "Люди пошли покупать импортные автомобили из-за падения курса рубля. В дальнейшем же это приведет к спаду продаж новых машин из-за роста цен на иномарки. Если предположить, что курс стабилизируется в ближайшее время, то можно рассчитывать на сокращение автомобильного рынка на 5% по итогам года", — заявил эксперт.

    Эти ожидания подтверждаются аналитическим агентством "Автостат" — по его данным, 19 автомобильных компаний уже объявили о повышении цен на свою продукцию. Причина, по которой производители вынуждены поднять цены, кроется в существенном росте курса доллара и евро.

    По мнению исполнительного директора "Автостат" Сергея Удалова, при падении рубля постепенно поднимать цены будут не только зарубежные компании, но и отечественные.

    По материалам: Газета.Ru

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.