• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Почему подорожает бензин
    2006-05-31 14:31:00

    Расстраивающая автолюбителей динамика стоимости нефтепродуктов продолжается. С 1 июня экспортная пошлина на российскую нефть увеличится на $13,4 — до $199,8/т. А с 1 июля россияне намерены поднять пошлины на вывоз нефтепродуктов. В частности, пошлина на экспорт легких и средних дистиллятов, газойлей и сжиженных газов увеличена на $17,2 — до $137,9/т, а экспортные пошлины на топлива жидкие, с чные масла и нефтепродукты вырастут на $9,3 — до $74,3/т.

    Для обеспечения минимальных потребностей Украины в нефтепродуктах необходимо более 30 млн т нефти ежегодно. Из российской нефти производится около 80% топлива, поэтому уже сейчас все участники рынка строят планы с учетом грядущего повышения пошлин. И все же их мнения относительно ценовых последствий подорожания сырья расходятся. «Это вызовет колебание цен на топливо, но оно не будет значительным. Повышение пошлины на $13,4 означает увеличение стоимости того же Аи-95 примерно на 5 коп. на литре. Но на стелах АЗС это подорожание висит уже сейчас, так как за вырученные от нынешней продажи топлива деньги будет закупаться нефть уже по $199,8/т», — говорит гендиректор «Альянс-Столица» («дочка» ООО «Нефтяная компания «Альянс-Украина») Марат Сарсеков. По словам пресс-секретаря ОАО «Концерн «Галнефтегаз» Олеся Пограничного, при нынешних раскладах цены на нефтепродукты в июне в среднем могут вырасти на 5% (до 20 коп. за литр), и при соблюдении динамики повышения стоимости нефти к концу лета Аи-95 может подорожать до 4,4–4,5 грн./л.

    «Увеличение пошлин на нефть вызовет определенный рост цен на нефтепродукты, но называть конкретные цифры пока не стоит. Пошлины не занимают большую долю в общей системе факторов, влияющих на подорожание топлива — в основном все зависит от мирового рынка нефти. Если Platts снизится (на котировках Platts базируется стоимость импортного топлива, занимающего около 20% украинского рынка нефтепродуктов и значительно влияющего на формирование крупнооптовой цены в Украине. — «ДС»), то как бы не повышалась пошлина, цена на нефтепродукты упадет», — сообщили в «Лукойл-Украина». В ТНК-ВР также размыто спрогнозировали возможный рост стоимости горючего. «Предпосылки для удорожания нефтяного сырья и продуктов его переработки сейчас существуют, но в какие ценовые значения это выльется в конечном итоге, неизвестно. Сегодня Украина представляет собой открытый рынок, и чтобы понять, как будут вести себя цены, достаточно посмотреть на международные котировки, выждать, пока продукт дойдет до нашего рынка, и четко спрогнозировать цены в Украине», — заявил директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» Феликс Лунев.

    Эксперты рынка единодушны во мнении, что основной причиной повышения стоимости нефтепродуктов в Украине является дороговизна нефтяного сырья в мире. По их мнению, в период роста цен важно не пытаться выровнять ситуацию при помощи административных рычагов, поскольку рынок нефтепродуктов крайне подвержен влиянию панических настроений, и в случае каких-либо регуляторных мер получить перекосы спроса и предложения топлива, а в результате — спекулятивные скачки цен, довольно просто. Единственным рыночным путем регулирования стоимости горючего остается формирование трехмесячного запаса сырой нефти (не менее 4 млн т). Сегодня на это у государства нет средств. Но если последовательное повышение экспортных пошлин россиянами и нестабильная цена на нефть на мировом рынке к концу лета взвинтят стоимость Аи-95 до 4,5–4,7 грн./л, у чиновников может появиться искушение подкорректировать цены. В таком случае правительство может снизить стоимость, просто закрыв глаза на не так давно популярную среди нефтяников схему ухода от налогов, а также возмещение при реэкспорте нефти фиктивного НДС. Официально такие льготы предоставлялись предприятиям с иностранными инвестициями и тем, которые зарегистрированы в чернобыльской зоне. Но фактически при большом желании и финансовых возможностях льготником могла стать практически любая компания. Притом что на сегодняшний день в Украине работают лишь Лисичанский (ТНК-ВР) и Кременчугский НПЗ (ОАО «Татнефть»), тогда как Одесский, Херсонский, Надвирнянский и Дрогобычский заводы занимаются ремонтом. Производственные мощности двух первых составляют 18,6 и 15,9 млн т соответственно, а совокупно они занимают около 70% мощностей всех украинских НПЗ, чиновники имеют уникальную возможность разрешить ситуацию в довольно тесном кругу.

    В отличие от повышения пошлин на вывоз нефти, по мнению опрошенных «ДС» операторов рынка, более высокие ставки на экспорт нефтепродуктов из России не отразятся на их стоимости в нашей стране. «Российского сжиженного газа в Украине нет вообще — мощностей местных заводов вполне достаточно для удовлетворения потребностей украинского рынка, и они даже экспортируют этот газ. Что касается повышения экспортных пошлин на жидкие топлива и с чные масла, то на фоне объемов нефти и нефтепродуктов это слишком малые цифры», — говорит Марат Сарсеков.

    Дмитрий Рясной

    Инф. dsnews

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.