Cтали известны квартальные результаты американской интернет-компании Yahoo. Но инвесторам была интересна не столько ее отчетность, сколько показатели китайского интернет-ретейлера Alibaba, который собирается провести крупнейшее в мире IPO. Yahoo раскрывает их, как владелец 24% китайской компании.
Alibaba – одна из крупнейших в мире компаний в сфере интернет-коммерции, она занимает 80% этого рынка в Китае. IPO компании запланировано на середину 2014г. на одной из американских торговых площадок.
Yahoo по традиции публикует в своем отчете результаты Alibaba с временным лагом в один квартал, поэтому финансовые данные китайского онлайн-ретейлера известны лишь по состоянию на 31 декабря 2013г. Выручка Alibaba в IV квартале прошлого года выросла в годовом исчислении на 66% и составила $3,06 млрд. Для сравнения, оборот самой Yahoo за тот же период составил $1,27 млрд (US GAAP), за январь-март 2014г. – $1,13 млрд.
Операционная прибыль Alibaba за октябрь-декабрь 2013г. удвоилась и составила $1,64 млрд. Тот же показатель “материнской” компании Yahoo за этот период составил $174 млн. Выручка Yahoo Japan, самого посещаемого в Японии сайта, 35% которого также принадлежат американской Yahoo, составила в октябре-декабре 2013г. $1,03 млрд, а операционная прибыль – $489 млн.
Из этих цифр следует, что участие в Alibaba является едва ли не главным источником дохода для Yahoo. Аналитики уверены, что результаты китайской компании будут расти и дальше. Согласно опросу Bloomberg, сильные результаты за IV квартал стали возможны благодаря большому числу промоакций Alibaba. В первую очередь речь идет о росте продаж в преддверие китайского “дня холостяков” в середине ноября.
“Результаты действительно превзошли ожидания, но в I квартале 2014г. мы ждем еще более высоких показателей Alibaba из-за празднования Китайского нового года”, – отметил аналитик консалтинговой фирмы B.Riley & Co Самит Сина.
После публикации результатов компании Сина резко повысил собственную оценку ее стоимости. Если раньше он оценивал стоимость Alibaba в $130 млрд, то теперь называет цифру в $180 млрд.
Ранее в феврале агентство Bloomberg опубликовало консенсус-анализ мнений десяти экспертов, по которому стоимость Alibaba составляет $153 млрд. В ходе IPO компания планирует продать 12% акций, исходя из текущей оценки она может привлечь около $18,4 млрд.
По данным Wall Street Journal, IPO Alibaba произойдет уже летом. Ориентировочно в середине июля Yahoo опубликует очередной квартальный отчет, из которого станут известны результаты Alibaba за январь-март. Инвестиционная компания Myriad Asset Management полагает, что если ожидания аналитиков оправдаются и Alibaba покажет сильную отчетность, капитализация компании вырастет до $200 млрд. Это означает, что у Alibaba есть все шансы провести крупнейшее IPO в истории. На данный момент больше всего средств ($22,1 млрд) при выходе на фондовый рынок привлек Сельскохозяйственный банк Китая. На биржах США пальму первенства держит Visa – $19,7 млрд. Чтобы поставить абсолютный рекорд, Alibaba достаточно, чтобы на момент IPO инвесторы оценили компанию в $185 млрд.
Сделка может состояться раньше лета. По информации Reuters, появления проспекта к размещению Alibaba стоит ожидать уже в ближайшие недели, начиная с понедельника, 21 апреля.
По материалам РБК
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua