Эксперты компании "Атлант-М" сообщили, что в марте текущего года автопродажи в Украине показали самый низкий результат с февраля 2010 года. Вместе с тем в апреле рынок опустится еще ниже из-за потери крымского авторынка и рисков на юго-востоке Украины.
Автомобильный рынок Украины в марте показал падение по отношению к февралю на 34%. По сравнению с I кварталом 2013 года падение продаж новых иномарок составило 13%. Об этом сообщают данные отделения стратегического развития "Атлант-М", пишут Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA
"Столь низких, как в марте, объемов продаж за месяц на авторынке не было с февраля 2010 года. Главная причина — обвал курса гривни. Это не только привело к повышению цен на автомобили, но и к существенному падению фактического уровня доходов и сбережений населения. Также резко ухудшилась уверенность покупателей в будущем и их склонность к покупке товаров длительного пользования", — заявил директор отделения стратегического развития "Атлант-М" Алексей Терещенко.
Кроме того, отмечает эксперт, опережающий спрос февраля 2014 частично "выбрал" продажи, которые могли бы прийтись на весну. "Политическая нестабильность, естественно, тоже вносит свои коррективы", — информирует Терещенко.
По данным "Атлант-М", в апреле рынок опустится еще ниже. К прочим негативным факторам добавятся фактическая остановка продаж автомобилей в Крыму, а также операционные риски на юго-востоке Украины (Донецкая область на втором месте по продажам среди регионов Украины).
По итогам первого квартала 12 марок из ТОП-20 "в минусе" по сравнению с прошлым годом. Отметим двукратное падение продаж прежних лидеров — Hyundai и Kia. Наибольший прирост продаж у Daewoo (+88%), чуть меньший у Peugeot (+75%), Geely (+51) и Mazda (+44%).
Лидером рейтинга продолжает оставаться Geely. Второе место занимает Toyota, которая поднялась в рейтинге на четыре позиции по сравнению с квартальными показателями прошлого года. У Renault третье место, на пять строчек выше прошлогодних показателей. Провалы и взлеты марок в рейтинге отражают разные политики импортеров в условиях кризиса — некоторые пытаются распродавать склады, другие резко сократили объемы операций, чтобы не нести курсовые убытки.
Сегмент премиальных автомобилей тоже пострадал от кризиса и упал на 20% по сравнению с I кварталом 2013 года. Лидерство удерживает Audi.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua