Павел Курьята печатает логотипы на воздушных шарах, создает из них букеты и украшает интерьеры. Он считает, что бизнес, которым он занимается, не поддается долгосрочным прогнозам. А добиться миллионных оборотов ему помогла правильная рекламная кампания и интересные предложения на рынке.
Учись, студент!
Об открытии собственного бизнеса Павел Курьята задумался еще в школьные годы. Подрабатывая в старших классах оформителем, он ощутил дефицит творческой свободы — далеко не все его идеи могли воплотиться в жизнь.
Будучи уже студентом, г-н Курьята поставил своих работодателей перед фактом: «Хочу начать свое дело». Бывшие начальники помогли Павлу с контактами поставщиков воздушных шаров (пригодный для оформительских работ материал производят в Мексике, Италии, Португалии, Бельгии, США) — и уже через несколько месяцев он с нетерпением ждал заказов. Стартовый капитал для открытия фирмы обеспечил приятель Павла Курьяты, который ныне является соучредителем компании. Для поездок к заказчикам компаньоны купили за $2,5 тыс. подержанный автомобиль, офис же достался им почти бесплатно.
Почин дал крупный киевский ночной клуб, который заказал новоиспеченной фирме украшение зала. Сделка была оформлена 1 июня, и эту же дату Павел считает днем рождения своей компании. На первых порах г-н Курьята не делал крупных вложений. Получив заказ, он брал шары у поставщиков в кредит, и только когда клиент перечислял деньги, расплачивался за «сырье». Бизнес-плана у Павла на тот момент не было. «На нашем рынке очень сложно что-либо прогнозировать, ведь все зависит от того, как твердо будут стоять на ногах потенциальные клиенты» — говорит Павел Курьята.
В 2000 г. начался новый этап развития фирмы. Прочитав горы литературы об успешном маркетинге, компаньоны решили, что им необходимо зарегистрировать торговую марку. Придуманное буквально за пять минут название — «Шарики по-киевски» — сначала считали шуточным. Но потом поняли, что оно выполняет главную функцию: очень легко запоминается. С этой же целью Павел Курьята зарегистрировал в ГАИ именные номера на машине, а также распространил по потенциальным клиентам буклеты, в которых описывались все услуги, предоставляемые «Шариками по-киевски».
Реклама дала результат — у компании появились такие крупные клиенты как «Фокстрот», ТЦ «Глобус», ТЦ «Метроград». По мере увеличения числа заказов возникла потребность в развитии новых направлений. Крупные компании поняли, что воздушные шары могут придать изюминку рекламной акции, а нанесенные на них логотипы — стать фирменным сувениром. Павел Курьята приобрел станок и начал предоставлять услуги печати на шарах.
Незаменимых есть
Сегодня, по словам Павла Курьяты, в Украине на шариках зарабатывают немало компаний. Но, как правило, каждый выделяет для себя приоритетное направление: одни специализируются на дорогостоящей печати, другие — на оформлении. Отчаяннее всего компании борются за крупных корпоративных клиентов, не брезгуя даже таким средством как демпинг. А в «брачный сезон» (лето-осень) обостряется конкуренция за частных заказчиков. По этой причине г-н Курьята вывел для себя правило: всегда иметь на рынке предложение, не имеющее аналогов. Так, «Шарики по-киевски» стали оформлять интерьер не только шарами, но и цветами, тканью. Затем возникла идея продавать «воздушные» букеты и доставлять их адресатам, а в качестве гарантии выполненного заказа — предоставлять клиенту фото изумленного получателя букета.
Открытие новых направлений повлекло за собой увеличение штата «Шариков...». Если семь лет назад компания состояла из трех человек, то сегодня здесь числится 21 сотрудник. В авральных ситуациях, как рассказывает Павел Курьята, помогают проверенные внештатные кадры. Их участие требуется довольно часто. Шквалы заказов — следствие еще одного ноу-хау г-на Курьяты. Увидев, что клиент предпочитает видеть готовую работу чуть ли не на следующий день, он, в отличие от конкурентов, стал выполнять заказы «на сейчас».
Нынче ежедневно «Шарики...» принимают до 10 заказов, и средняя стоимость каждого из них составляет 500-700 грн. Во избежание недоразумений каждый оформитель, работающий в компании,— профессиональный менеджер. Именно он принимает заказы, и он же берется их воплощать в жизнь. Подобная практика, по словам г-на Курьяты, приносит компании до 70% повторных звонков.
Но главной причиной успеха Павел Курьята считает людей. Именно хорошие специалисты, по его мнению,— залог процветающего бизнеса. В свою очередь, «Шарики по-киевски» стали своеобразной школой для оформителей. Средний возраст сотрудников компании — 25 лет, поэтому Павел столкнулся с проблемой их мотивации. Со временем в «Шариках...» появился менеджер по персоналу, система бонусов и возможность быстрого карьерного роста.
Несмотря на новые горизонты, г-н Курьята убежден: основной сферой деятельности «Шариков...» останется оформительство. В планах компании также расширять сеть магазинов, в которых можно заказать букет. «Ведь главное в моем бизнесе — не стоять на месте, а постоянно удивлять клиентов чем-то новеньким»,— уверен Павел Курьята.
Инф. e-finance.com.ua
Глава компании «Шарики по-киевски» Павел Курьята делает деньги из воздуха
2006-06-02 09:15:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Rosnące ceny jabłek na Ukrainie: zwiększony popyt wpływa na rynek
En 2024, l'Ukraine a connu une croissance significative du chiffre d'affaires commercial via les ports maritimes Sinkende Gehälter ukrainischer Entwickler: Trends und Veränderungen auf dem Arbeitsmarkt Ukraine announces expansion of humanitarian initiative Grain from Ukraine Інфляція в Україні прискорилася до 12% в грудні 2024 року Rekord tygodnia osiągnęła klinika weterynaryjna w obwodzie rówieńskim: cena wzrosła 257-krotnie Plus rapide et plus pratique : le train Dnipro–Kharkiv réduit le temps de trajet Jugendstipendien: 23 Unternehmer erhalten 3 Millionen Griwna zur Unternehmensgründung Kyivstar bereitet den Börsengang an der Nasdaq-Börse in den USA vor Ukraine and Egypt: a step towards creating a food hub in North Africa |