Ритейлеры констатируют устойчивую тенденцию к снижению расходов на покупку одежды и обуви среди украинцев.
Об этом сообщает директор по маркетингу шопинг-клуба “LeBoutique” Павел Левчук.
Рост курса доллара неизбежно сказался на стоимости одежды и обуви в украинских магазинах. По оценкам аналитиков рынка, за последние 2 месяца цены поднялись в 80-90% ассортиментного ряда этой группы товаров.
В то же время их ценники увеличились минимум на 10-15%, максимум – на 40%, а иногда и больше. И все это происходит на фоне снижения покупательной способности большей части населения.
В результате ритейлеры констатируют устойчивую тенденцию в этом сегменте бизнеса: снижение затрат на покупку одежды и обуви среди украинцев.
“Чаще всего покупатели стали экономить на количестве товаров. Если раньше они могли купить сразу несколько вещей из одной товарной категории, например, платья, то теперь количество единиц одной товарной категории в заказе меньше. Кроме того, украинцы стали меньше покупать товары не первой необходимости, например, браслеты, косынки, обручи и другие аксессуары”, – сообщает Левчук.
Однако, несмотря на негативные тенденции, размер среднего чека у продавцов одежды и обуви этой осени традиционно увеличился.
“Средний чек сейчас растет по трем причинам. Во-первых, продаются более дорогие сезонные вещи: куртки, пальто, ботинки, шубы, а не платья, косынки и шлепанцы, как весной и летом. Во-вторых, стоимость товаров выросла по сравнению с прошлым годом, прежде всего из-за роста курса доллара. и, наконец, количество товаров в заказе в онлайн-продавцов в последнее время увеличилась – оценив удобство покупки одежды или обуви в интернете, один клиент уже начинает заказывать вещи не только себе, но и всем членам своей семьи”, – объясняет Левчук.
И количество повторных покупок одежды и обуви в интернете продолжает расти.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua