В случае остановки грузового железнодорожного сообщения в зоне проведения антитеррористической операции экономике региона будет нанесен непоправимый ущерб. Об этом заявляют специалисты отрасли, комментируя намерение "Укрзализныци" ввести ряд мер по изменению правил расчетов за грузовые перевозки в зоне проведения АТО.
По мнению специалистов, такие действия власти могут привести к окончательному параличу экономики региона: прекращение грузовых перевозок в том числе и стратегически важных грузов автоматически будет означать и остановку работы промышленных предприятий, продолжающих работать на востоке.
При этом они также обратили внимание на тот факт, что остановка работы промышленности Донбасса неминуемо негативным образом отразится на работе предприятий, расположенных и в других регионах страны. Разрыв экономических связей ударит по деловым партнерам и смежникам донбасских машиностроителей и металлургов, а также приведет к росту безработицы, причем не только на востоке страны, но и в других областях Украины.
Доктор экономических наук, заслуженный экономист Украины Алексей Плотников комментируя намерение остановить грузоперевозки на Донбассе отмечает, что ни к чему хорошему это не приведет. "Понятно, что там не будет подвоза сырья и полуфабрикатов, не будет вывоза готовой продукции. С точки зрения экономики это ухудшит и без того достаточно негативную ситуацию в регионе",- говорит он.
В то же время юристы говорят, что проблема имеет более глубокий характер. Генеральный директор Юридической ассоциации "Региональная правовая группа" Евгения Палий обратила внимание на то, что работа госпредприятий, к которым принадлежит и "Укрзализныця", закрываются не по собственному желанию, а по указанию Кабмина, которому указом Президента от 14.11.2014 года № 875/2014 "О решении СНБОУ от 4.11.2014 г. "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях" прямо поручено принять меры относительно прекращения на отдельных территориях в районе проведения АТО в Донецкой и Луганской областях деятельности государственных предприятий, учреждений и организаций. "Указ обязателен к исполнению, пока он действует. Соответствено, КМУ только начал его выполнение, и его действия уже вызвали большой резонанс в обществе, в том числе и в юридических кругах. Насколько мне известно, данный Указ Президента уже обжалован в Высший административный суд как нарушающий ряд положений Конституции Украины" - отметила Палий.
Как сообщалось, 25 ноября начальник правового департамента "Укрзализныци" Олег Титов сообщил о планах ведомства остановить грузоперевозки в зоне АТО. В "Укрзализныце" отмечают, что железнодорожное сообщение на подконтрольных боевикам территориях необходимо прекратить с целью выполнения указа Президента "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 4 ноября 2014 "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях".
Инф. rbc.ua
e-finance.com.ua