Начальник предприятия Виктор Брагинский считает, что в повышении стоимости проезда в метро до 4 грн не заложено строительство четвертой линии подземки на Троещину. Если в тарифе учесть это строительство, то стоимость проезда будет равна одному евро.
В Киевском метрополитене считают, что реальный тариф на проезд с учетом строительства новых веток должен составлять 1 евро (около 20 гривень по текущему курсу). Об этом в интервью BBC Украина заявил начальник предприятия Виктор Брагинский, комментируя планы городской власти повысить стоимость проезда до 4 гривень.
"В повышении стоимости тарифов не заложено строительство метрополитена. Этого тарифа — 4 гривни — просто не хватит. Если учитывать в тарифе строительство, то стоимость его будет около 1 евро. В тарифе заложено только поддержание того, что есть. В зависимости от прибыли, которую мы получим, мы должны направлять ее на выполнение программы по развитию метрополитена", — заявил Брагинский.
По словам главы ведомства, у метрополитена есть проект новой ветки на Троещину, но денег на его реализацию нет.
"Она разгрузит пересадочные узлы, перераспределит пассажирские потоки, изменит схемы маршрута наземного транспорта. Она должна прийти на станцию Вокзальная, и там появится второй выход. Пассажиры испытывают большие проблемы на пересадочных узлах, это Театральная — Золотые ворота, Дворец спорта — Льва Толстого, там надо либо строить второй переход, или строить срочно четвертую линию", — заявил Брагинский.
"По международным стандартам, в городах на миллион жителей должно быть около 30 км метрополитена. Сейчас у нас показатели — 23 км на миллион жителей в Киеве", — добавил он.
Брагинский также отметил, что от размещения рекламы метрополитен получает только 12,5% установленных городов тарифов — в этом году это 2,1 млн гривень. Основная часть доходов идет "Киеврекламе". Вместе с тем от сдачи в аренду площадей метрополитен получил около 10 млн грн, из которых половину нужно отдать в бюджет города.
"Мы выходим на плановые убытки на конец года — около 540 млн грн. Это если не будет большой курсовой разницы. Метрополитен — это сложный комплекс инженерных сооружений, который требует ежедневного ухода. Для того чтобы все это содержать в исправном состоянии, нужно все время ремонтировать. У нас при нынешнем тарифе — денег нет. Поднятие тарифа позволит обслуживать метрополитен согласно графику. Но 4 гривни — это мегасоциальний тариф", — резюмировал он.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua